новости КРООР ФКЦ РОС

Автор: admin Дата публикации: Март 15, 2018

Сообщаем, что, благодаря плотному сотрудничеству КРООР ФКЦ РОС с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Кемеровской области Латышенко Е.П., а также активной работе Объединения в направлении решения проблемных вопросов частной охранной отрасли на территории Кузбасса,

Распоряжением №3/ОП от 19.10.2018 г. Шведов Станислав Викторович, член правления КРООР ФКЦ РОС, назначен Общественным представителем Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области в сфере негосударственной безопасности.

Председатель правления КРООР ФКЦ РОС  Садовин С.Г.

Александр Козлов: Только от нас зависит, какой будет наша отрасль в ближайшие три года

Ни для кого из членов охранного сообщества не секрет, что низкое качество охранных услуг, демпинг, недобросовестная конкуренция, а временами и откровенная фальсификация сведений при проведении закупочных процедур на право заключения контрактов на оказание охранных услуг являются наиболее острыми проблемами, стоящими перед частной охранной отраслью.

Решению указанных проблем была посвящена работа Первой Конференции руководителей региональных подразделений Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» на тему: «Выработка механизмов борьбы с демпингом и недобросовестными участниками рынка охранных услуг. Региональный опыт», состоявшаяся 9 октября 2018 г. в Астрахани.

Организаторами Конференции выступили: ФКЦ РОС при поддержке Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка, Астраханского регионального отраслевого объединения работодателей Федерального координационного центра руководителей охранных услуг и Группы предприятий безопасности «Волга-Щит».

В работе Конференции приняли участие: Представитель Уполномоченного при Президенте РФ по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере негосударственной безопасности Евгений Лыкин, Главный эксперт-специалист Управления лицензионно-разрешительной работы ГУЛРРиГК Росгвардии Андрей Аванесов, Заместитель Председателя Федерации независимых профсоюзов России Давид Кришталь, заместитель Председателя Думы Астраханской области Алексей Выборнов, Федеральный инспектор по Астраханской области Юрий Аверин, представитель Государственной инспекции труда в Астраханской области Роман Старцев, заместитель начальника УОООП УМВД России по Астраханской области Ирина Мудрая, начальник ЦЛРР-заместитель начальника Управления Росгвардии по Астраханской области Александр Зотов, главный государственный налоговый инспектор Управления ФНС России по Астраханской области Татьяна Кошкарова, Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области Наиля Никитина, Председатель Общественной палаты Астраханской области Виталий Аракелян, а также более 140 делегатов из 52 регионов Российской Федерации.

Модератором Конференции выступил член Общественной палаты РФ, Президент ФКЦ РОС Александр Козлов.

Предваряя работу Конференции, Александр Михайлович довел до собравшихся справочную информацию о ФКЦ РОС, подчеркнув, что на сегодняшний день — это единственное профессиональное объединение работодателей в сфере охраны и безопасности.

Отмечая значительные успехи РООР ФКЦ «Астрахань» и его вклад в организацию Конференции, Президент ФКЦ РОС вручил Председателю объединения Федору Клочкову собственное знамя РООР. Кроме того, в честь двадцатилетия Группы предприятий безопасности «Волга-Щит», Федор Викторович был награжден дипломом за подписью начальника ГУЛРРиГК Росгвардии Леонида Владимировича Веденова, а в честь своего дня рождения, совпавшего с днем открытия Конференции, – юбилейной медалью «25 лет частной охранной и сыскной деятельности в России» за подписью Председателя комитета по Общественным наградам Героя Советского Союза Геннадия Николаевича Зайцева.

Обращаясь к собравшимся с приветственным словом, Председатель объединения РООР ФКЦ «Астрахань» Федор Викторович Клочков, отметил, что решение задач, вынесенных на повестку дня Конференции «позволит не только повысить конкурентоспособность охранных предприятий, устойчивость их развития в условиях стремительно развивающейся экономики Российской Федерации, но и обеспечит уверенность в завтрашнем дне, а значит, создаст условия для обеспечения безопасности как отдельно взятого гражданина, так и государства в целом».

Председатель объединения РООР ФКЦ «Астрахань» Федор Клочков

С основным докладом, посвященным проблемам отрасли, к участникам Конференции обратился член Общественной палаты РФ, Президент ФКЦ РОС Александр Михайлович Козлов.

По мнению Александра Михайловича, основная задача Объединения – это развитие частной охранной деятельности России как отрасли. Это предполагает развитие субъектов отрасли, т.е. частных охранных организаций, действующих в строгом соответствии законодательству.

Член Общественной палаты РФ, Президент ФКЦ РОС Александр Козлов

«Принимая решение о создании Общероссийского объединения работодателей, мы понимали, что для того чтобы решать проблемы отрасли, нам необходимо объединять руководителей частных охранных организаций, которые ориентированы на максимальную прозрачность», — подчеркнул он.

Говоря о проблемах отрасли, Президент ФКЦ РОС отметил, что они имеют две основных составляющих.

Первая – это формирование начальной максимальной цены контракта, вторая – поведение самих участников рынка, которые допускают в ходе торгов падение на 40-60, а иногда и на 80 процентов от НМЦК.

В подтверждение своих слов Александр Михайлович привел достаточное количество примеров того, как различные государственные и муниципальные учреждения проводят торгово-закупочные процедуры с начальной ценой контракта, изначально не позволяющей исполнителю выплатить МРОТ. Таким образом, заказчик охранных услуг сознательно предлагает согласиться охранять его по цене, которая заведомо заставит исполнителя нарушать закон, либо не выплачивая зарплату ниже МРОТ, либо выплачивая ее в конвертах.

Складывающуюся ситуацию Александр Михайлович считает нетерпимой и недопустимой. «Соглашаясь с подобным положением дел, мы сами себя ведем в пропасть», — подчеркнул он.

Значительным подспорьем в решении указанных проблем руководитель Общероссийского объединения работодателей считает организацию серьезного сотрудничества с органами исполнительной власти в лице Федеральной налоговой службы, Роструда, Росгвардии, Прокуратуры.

Положительные примеры такого сотрудничества уже можно увидеть. Например, на территории Ставрополького края по информации РООР проверено 13 частных организаций, при этом выявлено 88 фактов незаключения трудовых договоров с охранниками.

Александр Михайлович считает, что если бы подобным образом удалось построить работу во всех регионах, то руководители охранных организаций «десять раз бы подумали, прежде чем снижать цену ниже определенного уровня».

Касаясь вопроса проведения проверок охранных организаций, Президент ФКЦ РОС особо отметил, что несовершенство законодательства приводит к проверкам тех ЧОО, которые работают честно, показывают реальные обороты, реальное количество персонала, а организации, не совершающие этого, остаются незамеченными для контролирующих органов.

Завершая свой доклад, Александр Михайлович подчеркнул, что основной инструмент Объединения работодателей — это публичное озвучивание своей позиции в отношении нарушителей, которые работают в отрасли, мониторинг ситуации и инициирование проверок.

«Мы будем выкорчевывать «дельцов», привлекая контролирующие органы исполнительной власти, чтобы они не дискредитировали отрасль. Только от нас зависит, в какие сроки, и в какой степени мы сможем очистить свой рынок и показать обществу и государству, что частная охранная отрасль, это – прозрачные для контролирующих органов организации, способные оказывать охранные услуги на уровне не ниже, чем их оказывает ведомственная, либо вневедомственная охрана», — резюмировал он.

В своем докладе исполнительный директор РООР ФКЦ «Астрахань» Андрей Константинович Буняев сделал основной акцент на тех практических действиях, которые предпринимает Астраханское объединение работодателей в борьбе с демпингом и недобросовестной конкуренцией на рынке охранных услуг.

Исполнительный директор РООР ФКЦ «Астрахань» Андрей Буняев

По словам Андрея Константиновича, результаты независимого мониторинга проводимых в Астраханской области конкурсов на оказание охранных услуг на объектах, финансируемых за счет средств государственного и муниципальных бюджета, показали неоднократные факты снижения цены контракта ниже минимальной, работая по которой, исполнитель вынужден нарушать закон в части выплаты МРОТ или налогов.

По всем фактам Объединением работодателей направлены обращения в правоохранительные, контролирующие, лицензирующие органы, органы государственного управления и исполнительной власти.

«Несмотря на первоначальное непонимание наших действий со стороны государственных структур, нам удалось переломить ситуацию, найти законодательно обоснованные точки соприкосновения и довести проблемные вопросы до органов власти», — подчеркнул он.

Главный эксперт-специалист УЛРР ГУЛРРиГК Росгвардии Андрей Гарривич Аванесов отметил актуальность тем, обсуждаемых на Конференции, поскольку из-за недобросовестных участников рынка охранных услуг создается негативное отношение к охранной отрасли, а методы недобросовестной конкуренции при госзакупках, по его мнению, встречаются сплошь и рядом.

DSC_4801

Главный эксперт-специалист Управления лицензионно-разрешительной работы ГУЛРРиГК Росгвардии Андрей Аванесов

Как считает Андрей Гарривич, негативную роль в этом вопросе играет снижение контроля за деятельностью частных охранных организаций, связанное с общей тенденцией по либерализации законодательства в области контроля за бизнесом.

По словам Андрея Гарривича, Росгвардией подготовлены проекты нормативных актов, устанавливающих особые требования как к участникам государственных закупок охранных услуг, так и к исполнителю уже после заключения контракта. Указанные проекты не всегда находят понимание в ряде министерств и ведомств, но, по мнению докладчика, вопросы обеспечения безопасности должны быть выше экономических вопросов.

«Демпинг сегодня – это ржавчина, которая разъедает отрасль, и глубина ее значительна. Я бы сказал, что мы находимся в критической стадии», — с этих слов начал свой доклад Представитель Уполномоченного при Президенте РФ по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере негосударственной безопасности Евгений Геннадьевич Лыкин.

Представитель Уполномоченного при Президенте РФ по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере негосударственной безопасности Евгений Лыкин

Основными причинами, приведшими отрасль к сложившейся ситуации, Евгений Геннадьевич считает размер обязательных отчислений в фонд социального страхования, пенсионный и иные фонды, безответственность заказчиков охранных услуг, которые не несут практически никакой ответственности за кабальные условия, прописанные в договорах и контрактах.

Еще одной проблемой Уполномоченный считает вопрос нормативно-правового регулирования частной охранной отрасли, которая, по его мнению, «излишне зарежимлена».

Как считает Евгений Геннадьевич, для вывода отрасли из сложившейся ситуации необходимо инициировать изменения в законодательстве, предусматривающие ответственность заказчика за условия договора, законодательно закрепить механизм формирования цен на охранные услуги и снизить ставку по отчислениям в различные фонды как минимум до 14-15%.

Представитель Федеральной налоговой службы России по Астраханской области Светлана Надыровна Шнычкина ознакомила участников Конференции с мероприятиями, проводимыми ФНС и направленными на увеличение налоговой базы всех отраслей, в том числе, и частной охранной. Анализ информации, получаемой в результате проведения подобных мероприятий, проводится совместно со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, а в части, касающейся частных охранных организаций – с Росгвардией.

Представитель Федеральной налоговой службы России по Астраханской области Светлана Шнычкина

По словам Светланы Надыровны, практически 100% налогоплательщиков приняли участие в совместных с ФНС России по Астраханской области совещаниях, на которых до них были доведены все проблемные точки и риски, выявленные в ходе проверочных мероприятий.

Основными рисками Светлана Шнычкина считает низкий уровень заработной платы, который выявляется более чем в 90% частных охранных организаций, и несоответствие заработной платы минимальному размеру оплаты труда.

Светлана Надыровна также отметила значительный вклад РООР ФКЦ «Астрахань» в проведение анализа торгово-закупочных мероприятий на право оказания охранных услуг на муниципальных объектах области. Она сообщила, что по результатам обработки информации, полученной от регионального объединения работодателей, ФНС выявила ряд фактов необоснованного занижения цены контрактов.

Продолжая освещение проблематики, озвученной представителем налоговой службы, представитель Государственной инспекции труда в Астраханской области Роман Александрович Старцев также отметил значительное количество нарушений, совершаемых руководителями частных охранных организаций, в том числе, относящихся к выплате заработной платы, ее соответствия МРОТ и соблюдения режима рабочего времени охранников.

Представитель Государственной инспекции труда в Астраханской области Роман Старцев

Важность вопросов эффективного взаимодействия частных охранных организаций и правоохранительных органов подчеркнула в своем докладе заместитель начальника УОООП УМВД России по Астраханской области Ирина Евгеньевна Мудрая. Она особо подчеркнула, что на территории Астраханской области частные охранные организации активно сотрудничают с правоохранительными органами не только в вопросах обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий, но и в раскрытии и профилактике преступлений и правонарушений.

DSC_4853

Заместитель начальника УОООП УМВД России по Астраханской области Ирина Мудрая

Своим видением решения проблем, обозначенных повесткой дня Конференции, с ее участниками поделилась Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области Наиля Зинуровна Никитина.

По мнению Наили Зинуровны, с 1992 года, когда был принят Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», отрасль доказала, что она состоятельна, а вопросы, поднимаемые на Конференции, нужны обществу и государству. Но это не только вопросы самой охранной отрасли, это вопросы экономики и формирования бюджетов субъектов федерации.

DSC_4867

Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области Наиля Никитина

Наиля Зинуровна выразила уверенность, что по результатам Конференции будут выработаны предложения, которые посодействуют развитию всех заинтересованных участников рынка охранных услуг.

Заместитель Председателя Федерации независимых профсоюзов России Давид Михайлович Кришталь в своем докладе опроверг мнение, что профсоюзы априори выступают против работодателей, защищая только интересы работников.

«Мы прекрасно понимаем, что, если не будет работодателей, то и профсоюзов не может быть даже теоретически,» — подчеркнул он.

Заместитель Председателя Федерации независимых профсоюзов России Давид Кришталь

Заместитель Председателя Федерации независимых профсоюзов России Давид Кришталь

Давид Михайлович выразил уверенность, что создание профсоюзов в частной охранной отрасли необходимо. Более того, работодатели в этой сфере должны быть крайне заинтересованы в их создании.

Завершая свой доклад, Давид Кришталь ещё раз отметил необходимость законодательного закрепления минимальной цены на охранные услуги.

Директор НИЦ «Безопасность» Олег Владимирович Климочкин ознакомил ее участников с ситуацией, складывающейся в области Национальных и профессиональных стандартов в охранной деятельности.

Директор НИЦ «Безопасность» Олег Климочкин

Завершая работу первой части Конференции, Президент ФКЦ РОС Александр Козлов зачитал собравшимся приветственное обращение депутата Государственной Думы, заместителя председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного.

DSC_4784

Александр Михайлович подчеркнул важность того, что представители органов власти поняли важность и значимость вопросов, обсуждаемых на Конференции, и поблагодарил их за активное участие в ее работе.

Вторая часть мероприятия была полностью посвящена обмену опытом в решении проблем, стоящих перед отраслью.

В рамках ее работы перед собравшимся выступили: Представитель Уполномоченного при Президенте РФ Евгений Лыкин с докладом о дроблении бизнеса, Директор НИЦ «Безопасность» Олег Климочкин, а также Председатель Ассоциации КЦ РОС Пермского края Игорь Морозов, представитель РООР ФКЦ Ставрополь Анатолий Сапичев, Председатель РООР ФКЦ Белгород Алексей Чернобай, генеральный директор ООО «ОА «Застава» Дмитрий Зотов, Председатель правления РООР ФКЦ «Тула» Александр Петров, Председатель правления РООР КЦ Санкт-Петербурга Сергей Алексеев, Председатель РООООР ФКЦ РОС в Амурской области Андрей Иванов, Президент Межрегиональной ассоциации ветеранов криминальной милиции «ОПЕРА» Николай Дружинин.

В заключение Вице-Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» Юрий Васильевич Покидов представил рекомендации по организации практической работы региональных подразделений ФКЦ РОС.

Конференция завершилась вручением Дипломов организациям, оказавшим значительную поддержку в ее подготовке и проведении.

По итогам работы Конференции была принята резолюция, в которой выражена поддержка разработанных в Общественной палате Российской Федерации рекомендаций и Методики расчета минимальной цены охранных услуг, а также определен ряд практических мероприятий, направленных на предотвращение нарушений на рынке охранных услуг, закупаемых за счет средств государственного и муниципального бюджетов, выявление и борьбу с недобросовестными участниками этого рынка, создающим себе конкурентные преимущества за счет нарушения трудового, налогового законодательства, а также законодательства в сфере частной охранной деятельности.

Резолюция.

Заслушав и обсудив доклад Президента ФКЦ РОС, члена Общественной палаты Российской Федерации А.М. Козлова, выступления представителей органов исполнительной власти, руководителей территориальных подразделений ФКЦ РОС, участники конференции констатируют:

  1. В частной охранной отрасли, на сегодняшний день особенно в сегменте охранных услуг закупаемых за счет средств государственного и муниципального бюджетов, сложилась ситуация при которой заказчиками услуг из года в год генерируются условия подталкивающие участников торгов к нарушению действующего трудового, налогового и охранного законодательства.

А именно: на практике применение, при формировании начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), заказчиками охранных услуг, только метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) без рассмотрения структуры предложенной цены, массово приводит к тому, что при формальном исполнении требований профильного Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-ФЗ-44). Заказчиком устанавливается НМЦК не позволяющая работодателю даже выплатить работникам, задействованным по контракту, денежное вознаграждение в размере минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), что является нарушением фундаментальных прав граждан, установленных Конституцией России.

  1. С другой стороны, пользуясь несовершенством, установленных ФЗ-44 механизмов борьбы с демпингом, частные охранные организации, в свою очередь, обеспечивают себе победу в конкурсах за счет снижения НМЦК на 30-60%, покрывая в дальнейшем возникший дефицит денежных средств, необходимых для выплаты заработной платы работникам, за счет уклонения от уплаты налогов и соответствующих отчислений во внебюджетные фонды.

 

  1. Участники конференции поддерживают принятые Общественной палаты Российской Федерации Рекомендации рабочей группы по вопросам ценообразования на охранные услуги, а также прилагаемую к рекомендациям Методику расчета минимальной стоимости услуг по охране.

Безальтернативное применение к охранным услугам, при формировании НМЦК, метода сопоставимых рыночных цен, а также отсутствие методики борьбы с фирмами-демпингерами, создающими себе ценовое преимущество на торгах за счет нарушения действующего законодательства, приводят к тому, что рынок услуг по охране объектов финансируемых за счет средств государственного и муниципального бюджетов оказывается захваченным охранными организациями не способными обеспечить приемлемый уровень качества охраны объектов.

Участники конференции решили:

  1. Поддержать разработанные в Общественной палате Российской Федерации рекомендации и прилагаемую Методику расчета минимальной цены охранных услуг.
  2. Принимать все возможные меры для организации использования Методики при формировании НМЦК органами государственной власти и муниципальными образованиями своего региона.
  3. До 31 декабря 2018 года руководителям региональных объединений ФКЦ РОС направить главам исполнительной власти своих субъектов федерации предложения об установлении, в соответствии с частью 20.1 ст. 22 ФЗ-44 методических рекомендаций по обоснованию и применению, при закупке охранных услуг, затратного метода формирования НМЦК, на основе рекомендуемой Общественной палатой Методики.
  4. Руководителям региональных объединений ФКЦ РОС обратиться в территориальные органы Росгвардии с инициативой о создании, при Координационном совете Росгвардии по вопросам частной охранной деятельности, межведомственной рабочей группы, включающей представителей Росгвардии, Роструда и Федеральной налоговой службы в задачи которой должны войти вопросы мониторинга рынка охранных услуг, закупаемых за счет средств государственного и муниципального бюджетов, выявления и борьбы с недобросовестными участниками этого рынка, создающим себе конкурентные преимущества за счет нарушения трудового, налогового законодательства, а также законодательства в сфере частной охранной деятельности.

 

 

Астрахань     09.10.2018

Кемеровская область: Подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между КРООР ФКЦ РОС и Уполномоченным по защите прав предпринимателей области

06 июля 2018 года подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Кузбасским региональным отраслевым объединением работодателей Федерального координационного центра руководителей охранных структур, в лице председателя Правления Садовина Сергея Геннадьевича, и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Кемеровской области Латышенко Еленой Петровной.

Предметом Соглашения является взаимодействие Сторон в сфере соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов негосударственной сферы охраны и безопасности органами государственной власти Кемеровской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Кемеровской области, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, противодействие коррупции, недобросовестной конкуренции.

 000

 0001-000

 0002-000

КРООР ФКЦ РОС — подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Государственной инспекции труда в Кемеровской области

19 июня 2018 года председателем Кузбасского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур — Садовиным Сергеем Геннадьевичем и руководителем Государственной инспекции труда в Кемеровской области — Каревым Анатолием Викторовичем подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии.

Соглашение направлено на реализацию государственной политики по созданию благоприятных условий для развития частной охранной деятельности, реализацию конституционных гарантий свободы предпринимательской деятельности, содействие занятости населения и снижение уровня безработицы, а также соблюдение и защиту трудовых прав работников негосударственной сферы охраны и безопасности.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания, действует до 01.06.2019 года.

КРООР ФКЦ РОС

ФКЦ РОС: Письмо к министру Минобрнауки с просьбой рассмотреть вопрос об участии профильных подразделений Министерства в разработке национального стандарта по вопросам охраны и безопасности образовательных организаций

Представители Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС) совместно с руководством Технического комитета 208 по стандартизации «Охранная деятельность», Научно-исследовательского центра «Безопасность»,  Ассоциации предприятий безопасности «Школа без опасности»  и ООО «Профессионального союза негосударственной сферы безопасности» обратились в Министерство просвещения к министру просвещения Ольге Васильевой с просьбой рассмотреть вопрос об участии профильных подразделений Министерства в разработке национального стандарта по вопросам охраны и безопасности образовательных организаций и выделении для участия в данной работе компетентных руководителей и специалистов.

Официальное обращение направлено по итогам совещания по вопросам обеспечения безопасного функционирования объектов сферы образования, проходившего 9 апреля в Минобрнауки.

ilovepdf_com

ilovepdf_com-1ilovepdf_com-2

О внесении изменений в Строительныенормы и правила (СНиП 31-06-2009«Общественные здания и сооружения»)Уважаемые коллеги!В  соответствии с требованиями СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (СП 118.13330.2012), утвержденного приказом Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 г. № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».ФКЦ РОС в своем письме (исх. № 57 от 13.07.2017) на имя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) Меня М.А. обратило внимание, что это является явным нарушением федерального антимонопольного законодательства и ущемляет права иных субъектов сферы услуг по обеспечению безопасности и охраны и попросило рассмотреть вопрос об исключении из пункта 6.48 СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009, Общественные здания и сооружения» положений об обязательной установке каналов передачи тревожных сообщений только в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) либо дополнить данный пункт организациями, имеющими разрешения (лицензии) на оказание охранных услуг. В ответ Минстрой России (исх. № 28004-АС/08 от 07.08.2017) поблагодарил ФКЦ РОС за предложение и пообещал рассмотреть замечания при подготовке изменений.Не дождавшись обещанных изменений, ФКЦ РОС повторно обратилось (исх. № 39/1-11 от 27.02.2018) в Минстрой России с просьбой принять решение по этому вопросу, указав на то, что постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. № 1235 утверждены обязательные требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минобрнауки России, в соответствии с положениями данного документа практически все учреждения образования относятся ко 2 или 1 категории, что в обязательном порядке потребует от руководства обеспечить объекты профессиональной охраной силами частных охранных организаций либо подразделений ведомственной охраны (пункты 23 и 24 Требований). При этом обращении копия письма была направлена в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Первой на наше письмо ответила Генеральная прокуратура Российской Федерации (исх. № 74/1-195-2018 от 09.04.2018), в котором сообщила, что наше письмо направлено в Минстрой России, который даст компетентный ответ на наше обращение, а Генпрокуратура России берет этот вопрос на контроль.После этого в наш адрес поступило сразу два письма от Минстроя России. В первом письме (исх. № 14704-АБ/08 от 12.04.2018) сказано, что в 2018 году будет проведена работа по внесению изменений в СП 118.13330.2012. В рамках публичных обсуждений проекта изменений к своду правил ФКЦ РОС может представить свои предложения и замечания по проекту изменений. Планируемый период публичного обсуждения проекта изменений к СП 118.13330.2012 – июнь-август 2018 года. Во втором письме (исх. № 17682-ОД/08 от 20.04.2018) Минстроя России подтвердил рассмотрение письма ФКЦ РОС, направленного Генеральной прокуратурой Российской Федерации, и приложил копию уже полученного нами ответа в предыдущем письме ответа Минстроя России.Таким образом, коллеги, нам теперь вместе предстоит отслеживать на регулейшен (http://regulation.gov.ru/) опубликование проекта изменений к своду правил СП 118.13330.2012 и вносить предложения по его изменению, которые устроят охранное сообщество и будут соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. № 1235.Приложения: 1. Письмо ФКЦ РОС исх. № 57 от 13.07.2017

  1. Письмо Минстроя России исх. № 28004-АС/08 от 07.08.2017
  2. Письмо ФКЦ РОС исх. № 39/1-11 от 27.02.2018
  3. Письмо Генпрокуратуры России исх. № 74/1-195-2018 от 09.04.2018
  4. Письмо Минстроя России исх. № 14704-АБ/08 от 12.04.2018
  5. Письмо Минстроя России исх. № 17682-ОД/08 от 20.04.2018

Приложение 3 Приложение 5 Приложение 6 Приложение1 Приложение2 Приложение4

С уважением,

Председатель правления

Козлов А.М.

Открытое письмо охранного сообщества

По поручению Первого съезда Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности (ФКЦ РОС), 16 апреля 2018 года  Председателем Правления, членом Общественной палаты Российской Федерации А.М. Козловым совместно с Председателем Общероссийской общественной организации «Профсоюз негосударственной сферы безопасности» Д.Е. Галочкиным, было направлено ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Генеральную прокуратуру Российской Федерации «О защите интересов работников профессионального сообщества в сфере охранных услуг». 18 апреля 2018 года Открытое письмо прошло официальную регистрацию во всех трех инстанциях.

.

otkritoe_pismo1otkritoe_pismo2otkritoe_pismo3otkritoe_pismo4

OPRF_Zastavko_1

Резолюция

Первого Съезда Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр российских охранных структур»

Съезд констатирует, что за 25 лет со дня возникновения Частной охранной деятельности в Российской Федерации сформировалась и оформилась самостоятельная отрасль, регулируемая специальным законом, лицензируемая и контролируемая отдельным федеральным органом исполнительной власти (Росгвардией), объединяющая около миллиона работников и обладающая собственными общественными институтами – объединением работодателей, профсоюзом и саморегулируемыми организациями.

В процессе формирования, кроме очевидных успехов в отрасли обозначились и собственные проблемы, которые на сегодняшний день приобрели угрожающие размеры и привели к тому, что зачастую добросовестные охранные организации стоят перед выбором прекратить свою деятельность или выживать, нарушая закон и уходя в налоговую тень.

К сожалению, необходимо констатировать, что сегодня на рынке частных охранных услуг вольготно чувствуют себя как раз охранные организации, нарушающие законодательство, презирающие требования налогового кодекса, кодекса законов о труде, лицензионные требования.

Дельцов от охраны интересует только нажива, охрана как надлежащая услуга, как профессия их не интересует.

Обрушивая расценки на конкурсах, снижая начальную максимальную цену контракта на 40-60% эти, с позволения сказать, охранные организации не способны обеспечивать охрану объектов сколь-нибудь приемлемого уровня.

Неоправданное снижение расценок приводит в свою очередь к неуплате установленных законом налогов и сборов, использованию персонала без соответствующей квалификации и статуса частного охранника. Снижая расценки, руководители компаний-демпингеров, пытаясь уложиться в оставшиеся суммы выплачивают персоналу заработную плату так называемым «черным налом», не оформляют охранников в штат организации, не заключают с ними трудовых договоров, зачастую необоснованно применяют упрощенную систему налогообложения, уклоняясь от уплаты налога на добавленную стоимость.

Бюджет недополучает с собственных денег, потраченных на закупку охранных услуг, положенных отчислений в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, а также иных налоговых отчислений. Мало того, получая справку с заниженным доходом работники таких организаций зачастую обращаются в государственные органы социальной поддержки с целью получить льготы по оплате жилья, электроэнергии и т.п.

Такие же последствия влечет за собой и ситуация, когда организаторы торгов на закупку охранных услуг устанавливают максимальную начальную цену контракта в размере, не позволяющем выплачивать охранникам минимальный размер оплаты труда, установленный в регионе или оплачивать, после этой выплаты установленные сборы и налоги с фонда оплаты труда. Мнимая экономия бюджетных средств приводит к тому, что государственный и муниципальный бюджеты, на самом деле недополучают установленные налоги и сборы в размерах гораздо больше сэкономленных средств.

Таким образом предприятия-демпингеры наносят существенный ущерб экономике и дискредитируют частную охранную отрасль, когда зачастую именно по ним об уровне частной охраны судит как заказчик, так и граждане Российской Федерации.

Отсутствие методики борьбы с подобными нарушениями, системы мониторинга и анализа рынка частных охранных услуг, маркеров, на основе которых можно выявлять организации, нарушающие законодательство, приводит к тому, что организации-демпингеры, используя конкурентные преимущества, возникающие у них в связи с нарушением налогового законодательства, активно захватывают рынок по охране объектов финансируемых за счет средств государственного и муниципального бюджетов, вытесняя законопослушные предприятия или заставляя последние, в свою очередь играть по их правилам.

Понимая, что это дорога в никуда, а также занимаясь охраной, как своей профессией, делегаты съезда заявляют, что частная охранная отрасль со своей стороны готова организовать работу и создать механизмы, направленные на самоочищение отрасли.

Основой таких механизмов должно стать общественно-государственное партнерство, где одной стороной отношений выступает Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» и его структурные подразделения, во взаимодействии с профессиональными организациями, СРО, иными профессиональными союзами в сфере охраны и безопасности, и федеральные органы исполнительной власти, в том числе их территориальные подразделения с другой. Прежде всего речь идет о Росгвардии, Федеральной налоговой службе и Роструде.

Вторым эшелоном вопросов, которые необходимо решать в отрасли Съезд считает необходимость совершенствования законодательства, регулирующего частную охранную деятельность с целью ликвидации необоснованных по своей сути ограничений, препятствующих развитию бизнеса и создание оптимального баланса между лицензионными требованиями и государственным контролем с одной стороны, и предпринимательским характером и коммерческой целью деятельности охранных организаций с другой.

Съезд поддерживает работу и усилия ФКЦ РОС, направленные на разработку и внедрение в отрасли профессиональных и национальных стандартов, как механизмов повышения качества услуг, также систем оценки этого качества на основе единых, научно-обоснованных критериев.

Принимая на себя ответственность за решение стоящих перед отраслью задач, I Съезд Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» постановил:

1. Ходатайствовать перед председателем Координационного совета по вопросам частной охранной деятельности Росгвардии, заместителем директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками Росгвардии Лебедевым С.А. о создании в составе Координационного совета постоянно действующей Межведомственной комиссии по вопросам выработки риск ориентированного подхода к оценке частных охранных организаций, мониторинга итогов торгов по государственным и муниципальным заказам на охранные услуги, в части выявления наиболее характерных нарушений и выработки методов борьбы с этими нарушениями.

В постоянный состав такой комиссии предлагается включить представителей следующих федеральных органов исполнительной власти:

  • ГУЛРРиГК Росгвардии;
  • ФНС России;
  • Роструда;
  • А также представителей профессиональных отраслевых общественных объединений:

— Общероссийского отраслевого объединения работодателей в   сфере охраны и безопасности;

— Общероссийского профсоюза работников негосударственной   сферы безопасности;

— наиболее крупных профильных саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны.

2. Секретариату Объединения разработать проект соглашения о взаимодействии между Росгвардией и ФКЦ РОС в части координации действий по борьбе с недобросовестными субъектами частной охранной отрасли, системно допускающими нарушения лицензионных требований, а также законодательства, регулирующего отношения в налоговой сфере и в сфере трудовых отношений, и ходатайствовать перед руководством Росгвардии о его заключении.

Съезд считает, что заключение такого соглашения будет способствовать формированию эффективных правовых оснований для самоочищения отрасли от квази-охранных структур и демпингеров, повышению качества охранных услуг и престижа частной охраны в целом.

3. Делегаты Съезда считают недопустимым принятие профессионального стандарта «Специалист в области охранной деятельности», разработанного Независимым научным фондом «Институт проблем безопасности и устойчивого развития», по которому ранее государственным регулятором и ФКЦ РОС давались отрицательные заключения, ввиду антиотраслевой направленности данного документа, способной вызвать серьёзное социальное напряжение в охранном сообществе.

4. Съезд поддерживает разработанную АНО НИЦ «Безопасность» Концепцию построения системы развития профессиональных квалификаций стандартов в сфере охранной деятельности, предлагает принять её за основу и доработать с учетом высказанных замечаний и предложений в ходе открытого общественного обсуждения на отраслевом Интернет-портале «ГардИнфо». Направить доработанную Концепцию руководству Минтруда России и Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям для учета мнения Общероссийского отраслевого объединения работодателей.

5. Съезд считает принципиально важным создание профильного Совета по профессиональным квалификациям в сфере охраны и безопасности именно на основе Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности, как организации наиболее легитимно и полно отражающей и представляющей интересы отрасли.

Делегаты считают, что охранная отрасль, включающая в себя государственные предприятия ведомственной и вневедомственной охраны, а также частные охранные организации, численность которых сопоставима, а порой и превышает в несколько раз отдельные отрасли промышленности и сферы услуг, достойна и нуждается в создании собственного полноценного Совета по профессиональным квалификациям.

Учитывая складывающуюся обстановку по созданию профильного Совета по профессиональным квалификациям, Съезд считает необходимым обратиться с открытым письмом по защите интересов работников охранной отрасли в высшие государственные инстанции.

6. Делегаты съезда приветствуя создание при Росстандарте Технического комитета № 208 по стандартизации «Охранная деятельность», считают, что разработка и внедрение в охранной отрасли национальных стандартов будет являться важным механизмом повышения качества услуг, оказываемых охранными организациями.

7. Делегаты Съезда считают полезным инициацию процессов создания первичных профсоюзных организаций в частных охранных структурах и призывают членов ФКЦ РОС провести соответствующую работу в своих предприятиях.

8. Понимая важность развития нормативной базы охранной отрасли, делегаты Съезда ходатайствуют перед Комитетом по безопасности и противодействию коррупции о скорейшей проработке вопроса по внесению подготовленного по поручению руководства ФКЦ РОС проекта федерального закона «О частной охранной деятельности» на рассмотрение Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации на весенней сессии 2018 года.

9. Съезд выражает серьезную озабоченность ситуацией с расценками, предлагаемыми подразделениями ГУВО Росгвардии при заключении договоров на охрану комнат для хранения оружия частных охранных организаций. Делегаты съезда считают, что во многих регионах, указанные расценки существенно завышены и сформированы местными подразделениями вневедомственной охраны с использованием своего монопольного положения. Съезд обращается к руководству Росгвардии с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и привести расценки на охрану комнат для хранения оружия частных охранных организаций к средним ценам на аналогичные услуги отделов вневедомственной охраны в регионе.

10. Съезд считает исключительно важным для охранной отрасли скорейшее внедрение в практику подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля за охранными структурами, в части снижения количества проверок добросовестных и «прозрачных» охранных организаций, использования в отношении них профилактических мер воздействия (предупреждения) и усиления лицензионного контроля за «предприятиями-невидимками», системно нарушающими законодательство.

11. Съезд ходатайствует перед руководством Росгвардии о возобновлении практики ежегодных совместных совещаний сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы и руководителей частных охранных организаций с целью выработки единого понимания и трактовки нормативно-правовых актов, регламентирующих частной охранную деятельность.

12. В целях более полного учета интересов частной охранной отрасли при формировании государственной политики в указанной сфере, а также организации эффективной обратной связи, съезд ходатайствует о включении руководителя Объединения в состав Общественного совета при Росгвардии, в случае его создания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*