новости КРООР ФКЦ РОС

Автор: admin Дата публикации: Март 15, 2018

Кемеровская область: Подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между КРООР ФКЦ РОС и Уполномоченным по защите прав предпринимателей области

06 июля 2018 года подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Кузбасским региональным отраслевым объединением работодателей Федерального координационного центра руководителей охранных структур, в лице председателя Правления Садовина Сергея Геннадьевича, и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Кемеровской области Латышенко Еленой Петровной.

Предметом Соглашения является взаимодействие Сторон в сфере соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов негосударственной сферы охраны и безопасности органами государственной власти Кемеровской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Кемеровской области, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, противодействие коррупции, недобросовестной конкуренции.

 000

 0001-000

 0002-000

КРООР ФКЦ РОС — подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Государственной инспекции труда в Кемеровской области

19 июня 2018 года председателем Кузбасского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур — Садовиным Сергеем Геннадьевичем и руководителем Государственной инспекции труда в Кемеровской области — Каревым Анатолием Викторовичем подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии.

Соглашение направлено на реализацию государственной политики по созданию благоприятных условий для развития частной охранной деятельности, реализацию конституционных гарантий свободы предпринимательской деятельности, содействие занятости населения и снижение уровня безработицы, а также соблюдение и защиту трудовых прав работников негосударственной сферы охраны и безопасности.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания, действует до 01.06.2019 года.

КРООР ФКЦ РОС

ФКЦ РОС: Письмо к министру Минобрнауки с просьбой рассмотреть вопрос об участии профильных подразделений Министерства в разработке национального стандарта по вопросам охраны и безопасности образовательных организаций

Представители Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС) совместно с руководством Технического комитета 208 по стандартизации «Охранная деятельность», Научно-исследовательского центра «Безопасность»,  Ассоциации предприятий безопасности «Школа без опасности»  и ООО «Профессионального союза негосударственной сферы безопасности» обратились в Министерство просвещения к министру просвещения Ольге Васильевой с просьбой рассмотреть вопрос об участии профильных подразделений Министерства в разработке национального стандарта по вопросам охраны и безопасности образовательных организаций и выделении для участия в данной работе компетентных руководителей и специалистов.

Официальное обращение направлено по итогам совещания по вопросам обеспечения безопасного функционирования объектов сферы образования, проходившего 9 апреля в Минобрнауки.

ilovepdf_com

ilovepdf_com-1ilovepdf_com-2

О внесении изменений в Строительныенормы и правила (СНиП 31-06-2009«Общественные здания и сооружения»)Уважаемые коллеги!В  соответствии с требованиями СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (СП 118.13330.2012), утвержденного приказом Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 г. № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».ФКЦ РОС в своем письме (исх. № 57 от 13.07.2017) на имя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) Меня М.А. обратило внимание, что это является явным нарушением федерального антимонопольного законодательства и ущемляет права иных субъектов сферы услуг по обеспечению безопасности и охраны и попросило рассмотреть вопрос об исключении из пункта 6.48 СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009, Общественные здания и сооружения» положений об обязательной установке каналов передачи тревожных сообщений только в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) либо дополнить данный пункт организациями, имеющими разрешения (лицензии) на оказание охранных услуг. В ответ Минстрой России (исх. № 28004-АС/08 от 07.08.2017) поблагодарил ФКЦ РОС за предложение и пообещал рассмотреть замечания при подготовке изменений.Не дождавшись обещанных изменений, ФКЦ РОС повторно обратилось (исх. № 39/1-11 от 27.02.2018) в Минстрой России с просьбой принять решение по этому вопросу, указав на то, что постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. № 1235 утверждены обязательные требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минобрнауки России, в соответствии с положениями данного документа практически все учреждения образования относятся ко 2 или 1 категории, что в обязательном порядке потребует от руководства обеспечить объекты профессиональной охраной силами частных охранных организаций либо подразделений ведомственной охраны (пункты 23 и 24 Требований). При этом обращении копия письма была направлена в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Первой на наше письмо ответила Генеральная прокуратура Российской Федерации (исх. № 74/1-195-2018 от 09.04.2018), в котором сообщила, что наше письмо направлено в Минстрой России, который даст компетентный ответ на наше обращение, а Генпрокуратура России берет этот вопрос на контроль.После этого в наш адрес поступило сразу два письма от Минстроя России. В первом письме (исх. № 14704-АБ/08 от 12.04.2018) сказано, что в 2018 году будет проведена работа по внесению изменений в СП 118.13330.2012. В рамках публичных обсуждений проекта изменений к своду правил ФКЦ РОС может представить свои предложения и замечания по проекту изменений. Планируемый период публичного обсуждения проекта изменений к СП 118.13330.2012 – июнь-август 2018 года. Во втором письме (исх. № 17682-ОД/08 от 20.04.2018) Минстроя России подтвердил рассмотрение письма ФКЦ РОС, направленного Генеральной прокуратурой Российской Федерации, и приложил копию уже полученного нами ответа в предыдущем письме ответа Минстроя России.Таким образом, коллеги, нам теперь вместе предстоит отслеживать на регулейшен (http://regulation.gov.ru/) опубликование проекта изменений к своду правил СП 118.13330.2012 и вносить предложения по его изменению, которые устроят охранное сообщество и будут соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. № 1235.Приложения: 1. Письмо ФКЦ РОС исх. № 57 от 13.07.2017

  1. Письмо Минстроя России исх. № 28004-АС/08 от 07.08.2017
  2. Письмо ФКЦ РОС исх. № 39/1-11 от 27.02.2018
  3. Письмо Генпрокуратуры России исх. № 74/1-195-2018 от 09.04.2018
  4. Письмо Минстроя России исх. № 14704-АБ/08 от 12.04.2018
  5. Письмо Минстроя России исх. № 17682-ОД/08 от 20.04.2018

Приложение 3 Приложение 5 Приложение 6 Приложение1 Приложение2 Приложение4

С уважением,

Председатель правления

Козлов А.М.

Открытое письмо охранного сообщества

По поручению Первого съезда Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности (ФКЦ РОС), 16 апреля 2018 года  Председателем Правления, членом Общественной палаты Российской Федерации А.М. Козловым совместно с Председателем Общероссийской общественной организации «Профсоюз негосударственной сферы безопасности» Д.Е. Галочкиным, было направлено ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Генеральную прокуратуру Российской Федерации «О защите интересов работников профессионального сообщества в сфере охранных услуг». 18 апреля 2018 года Открытое письмо прошло официальную регистрацию во всех трех инстанциях.

.

otkritoe_pismo1otkritoe_pismo2otkritoe_pismo3otkritoe_pismo4

OPRF_Zastavko_1

Резолюция

Первого Съезда Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр российских охранных структур»

Съезд констатирует, что за 25 лет со дня возникновения Частной охранной деятельности в Российской Федерации сформировалась и оформилась самостоятельная отрасль, регулируемая специальным законом, лицензируемая и контролируемая отдельным федеральным органом исполнительной власти (Росгвардией), объединяющая около миллиона работников и обладающая собственными общественными институтами – объединением работодателей, профсоюзом и саморегулируемыми организациями.

В процессе формирования, кроме очевидных успехов в отрасли обозначились и собственные проблемы, которые на сегодняшний день приобрели угрожающие размеры и привели к тому, что зачастую добросовестные охранные организации стоят перед выбором прекратить свою деятельность или выживать, нарушая закон и уходя в налоговую тень.

К сожалению, необходимо констатировать, что сегодня на рынке частных охранных услуг вольготно чувствуют себя как раз охранные организации, нарушающие законодательство, презирающие требования налогового кодекса, кодекса законов о труде, лицензионные требования.

Дельцов от охраны интересует только нажива, охрана как надлежащая услуга, как профессия их не интересует.

Обрушивая расценки на конкурсах, снижая начальную максимальную цену контракта на 40-60% эти, с позволения сказать, охранные организации не способны обеспечивать охрану объектов сколь-нибудь приемлемого уровня.

Неоправданное снижение расценок приводит в свою очередь к неуплате установленных законом налогов и сборов, использованию персонала без соответствующей квалификации и статуса частного охранника. Снижая расценки, руководители компаний-демпингеров, пытаясь уложиться в оставшиеся суммы выплачивают персоналу заработную плату так называемым «черным налом», не оформляют охранников в штат организации, не заключают с ними трудовых договоров, зачастую необоснованно применяют упрощенную систему налогообложения, уклоняясь от уплаты налога на добавленную стоимость.

Бюджет недополучает с собственных денег, потраченных на закупку охранных услуг, положенных отчислений в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, а также иных налоговых отчислений. Мало того, получая справку с заниженным доходом работники таких организаций зачастую обращаются в государственные органы социальной поддержки с целью получить льготы по оплате жилья, электроэнергии и т.п.

Такие же последствия влечет за собой и ситуация, когда организаторы торгов на закупку охранных услуг устанавливают максимальную начальную цену контракта в размере, не позволяющем выплачивать охранникам минимальный размер оплаты труда, установленный в регионе или оплачивать, после этой выплаты установленные сборы и налоги с фонда оплаты труда. Мнимая экономия бюджетных средств приводит к тому, что государственный и муниципальный бюджеты, на самом деле недополучают установленные налоги и сборы в размерах гораздо больше сэкономленных средств.

Таким образом предприятия-демпингеры наносят существенный ущерб экономике и дискредитируют частную охранную отрасль, когда зачастую именно по ним об уровне частной охраны судит как заказчик, так и граждане Российской Федерации.

Отсутствие методики борьбы с подобными нарушениями, системы мониторинга и анализа рынка частных охранных услуг, маркеров, на основе которых можно выявлять организации, нарушающие законодательство, приводит к тому, что организации-демпингеры, используя конкурентные преимущества, возникающие у них в связи с нарушением налогового законодательства, активно захватывают рынок по охране объектов финансируемых за счет средств государственного и муниципального бюджетов, вытесняя законопослушные предприятия или заставляя последние, в свою очередь играть по их правилам.

Понимая, что это дорога в никуда, а также занимаясь охраной, как своей профессией, делегаты съезда заявляют, что частная охранная отрасль со своей стороны готова организовать работу и создать механизмы, направленные на самоочищение отрасли.

Основой таких механизмов должно стать общественно-государственное партнерство, где одной стороной отношений выступает Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» и его структурные подразделения, во взаимодействии с профессиональными организациями, СРО, иными профессиональными союзами в сфере охраны и безопасности, и федеральные органы исполнительной власти, в том числе их территориальные подразделения с другой. Прежде всего речь идет о Росгвардии, Федеральной налоговой службе и Роструде.

Вторым эшелоном вопросов, которые необходимо решать в отрасли Съезд считает необходимость совершенствования законодательства, регулирующего частную охранную деятельность с целью ликвидации необоснованных по своей сути ограничений, препятствующих развитию бизнеса и создание оптимального баланса между лицензионными требованиями и государственным контролем с одной стороны, и предпринимательским характером и коммерческой целью деятельности охранных организаций с другой.

Съезд поддерживает работу и усилия ФКЦ РОС, направленные на разработку и внедрение в отрасли профессиональных и национальных стандартов, как механизмов повышения качества услуг, также систем оценки этого качества на основе единых, научно-обоснованных критериев.

Принимая на себя ответственность за решение стоящих перед отраслью задач, I Съезд Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» постановил:

1. Ходатайствовать перед председателем Координационного совета по вопросам частной охранной деятельности Росгвардии, заместителем директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками Росгвардии Лебедевым С.А. о создании в составе Координационного совета постоянно действующей Межведомственной комиссии по вопросам выработки риск ориентированного подхода к оценке частных охранных организаций, мониторинга итогов торгов по государственным и муниципальным заказам на охранные услуги, в части выявления наиболее характерных нарушений и выработки методов борьбы с этими нарушениями.

В постоянный состав такой комиссии предлагается включить представителей следующих федеральных органов исполнительной власти:

  • ГУЛРРиГК Росгвардии;
  • ФНС России;
  • Роструда;
  • А также представителей профессиональных отраслевых общественных объединений:

— Общероссийского отраслевого объединения работодателей в   сфере охраны и безопасности;

— Общероссийского профсоюза работников негосударственной   сферы безопасности;

— наиболее крупных профильных саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны.

2. Секретариату Объединения разработать проект соглашения о взаимодействии между Росгвардией и ФКЦ РОС в части координации действий по борьбе с недобросовестными субъектами частной охранной отрасли, системно допускающими нарушения лицензионных требований, а также законодательства, регулирующего отношения в налоговой сфере и в сфере трудовых отношений, и ходатайствовать перед руководством Росгвардии о его заключении.

Съезд считает, что заключение такого соглашения будет способствовать формированию эффективных правовых оснований для самоочищения отрасли от квази-охранных структур и демпингеров, повышению качества охранных услуг и престижа частной охраны в целом.

3. Делегаты Съезда считают недопустимым принятие профессионального стандарта «Специалист в области охранной деятельности», разработанного Независимым научным фондом «Институт проблем безопасности и устойчивого развития», по которому ранее государственным регулятором и ФКЦ РОС давались отрицательные заключения, ввиду антиотраслевой направленности данного документа, способной вызвать серьёзное социальное напряжение в охранном сообществе.

4. Съезд поддерживает разработанную АНО НИЦ «Безопасность» Концепцию построения системы развития профессиональных квалификаций стандартов в сфере охранной деятельности, предлагает принять её за основу и доработать с учетом высказанных замечаний и предложений в ходе открытого общественного обсуждения на отраслевом Интернет-портале «ГардИнфо». Направить доработанную Концепцию руководству Минтруда России и Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям для учета мнения Общероссийского отраслевого объединения работодателей.

5. Съезд считает принципиально важным создание профильного Совета по профессиональным квалификациям в сфере охраны и безопасности именно на основе Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности, как организации наиболее легитимно и полно отражающей и представляющей интересы отрасли.

Делегаты считают, что охранная отрасль, включающая в себя государственные предприятия ведомственной и вневедомственной охраны, а также частные охранные организации, численность которых сопоставима, а порой и превышает в несколько раз отдельные отрасли промышленности и сферы услуг, достойна и нуждается в создании собственного полноценного Совета по профессиональным квалификациям.

Учитывая складывающуюся обстановку по созданию профильного Совета по профессиональным квалификациям, Съезд считает необходимым обратиться с открытым письмом по защите интересов работников охранной отрасли в высшие государственные инстанции.

6. Делегаты съезда приветствуя создание при Росстандарте Технического комитета № 208 по стандартизации «Охранная деятельность», считают, что разработка и внедрение в охранной отрасли национальных стандартов будет являться важным механизмом повышения качества услуг, оказываемых охранными организациями.

7. Делегаты Съезда считают полезным инициацию процессов создания первичных профсоюзных организаций в частных охранных структурах и призывают членов ФКЦ РОС провести соответствующую работу в своих предприятиях.

8. Понимая важность развития нормативной базы охранной отрасли, делегаты Съезда ходатайствуют перед Комитетом по безопасности и противодействию коррупции о скорейшей проработке вопроса по внесению подготовленного по поручению руководства ФКЦ РОС проекта федерального закона «О частной охранной деятельности» на рассмотрение Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации на весенней сессии 2018 года.

9. Съезд выражает серьезную озабоченность ситуацией с расценками, предлагаемыми подразделениями ГУВО Росгвардии при заключении договоров на охрану комнат для хранения оружия частных охранных организаций. Делегаты съезда считают, что во многих регионах, указанные расценки существенно завышены и сформированы местными подразделениями вневедомственной охраны с использованием своего монопольного положения. Съезд обращается к руководству Росгвардии с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и привести расценки на охрану комнат для хранения оружия частных охранных организаций к средним ценам на аналогичные услуги отделов вневедомственной охраны в регионе.

10. Съезд считает исключительно важным для охранной отрасли скорейшее внедрение в практику подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля за охранными структурами, в части снижения количества проверок добросовестных и «прозрачных» охранных организаций, использования в отношении них профилактических мер воздействия (предупреждения) и усиления лицензионного контроля за «предприятиями-невидимками», системно нарушающими законодательство.

11. Съезд ходатайствует перед руководством Росгвардии о возобновлении практики ежегодных совместных совещаний сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы и руководителей частных охранных организаций с целью выработки единого понимания и трактовки нормативно-правовых актов, регламентирующих частной охранную деятельность.

12. В целях более полного учета интересов частной охранной отрасли при формировании государственной политики в указанной сфере, а также организации эффективной обратной связи, съезд ходатайствует о включении руководителя Объединения в состав Общественного совета при Росгвардии, в случае его создания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*