Анонс мероприятий

Автор: admin Дата публикации: 05.01.2018

Уважаемые партнеры !
Сегодня выходит очередной выпуск периодического издания Кузбасской ТПП «Деловая среда».

«Деловая среда» — это корпоративный канал коммуникации и информирования членов палаты об основных направлениях деятельности, особенностях бизнес-среды региона, экспертного мнения по актуальным вопросам.

 

Уважаемые коллеги!

 

22 мая 2019 года Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка совместно с Общероссийским отраслевым объединением работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» проводят круглый стол на тему: «Проблемы ценообразования и регулирования трудовой деятельности на рынке охранных услуг».

На мероприятии будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. О формировании пороговых значений начальной (максимальной) цены государственных (муниципальных) контрактов на закупку охранных услуг.
  2. Особенности регулирования труда работников охранных организаций и подтверждения ими профессиональной квалификации.

Круглый стол пройдет с 11.00 до 14.00 по адресу: г. Москва, Миусская площадь, д.7, стр. 1, Общественная палата Российской Федерации, ЗОМ3 (на 1 этаже).

К участию в работе мероприятия приглашаются члены Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутаты Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей», Федерации Независимых Профсоюзов России, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, члены Общественной палаты Российской Федерации, руководители организаций и объединений в сфере частной охраны и представители СМИ.

 

СПРАВКА о мероприятии

 

Круглый стол. Тема: «Проблемы ценообразования и регулирования трудовой деятельности на рынке охранных услуг»

 

Дата: 22 мая 2019 года

 

Время: с 11:00 до 14:00

 

Место проведения: Москва, Миусская пл., д.7, стр. 1, Общественная палата Российской Федерации, ЗОМ№ 3

 

Организаторы: Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынкасовместно с Общероссийским отраслевым объединением работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур»

 

Модератор:

 

КОЗЛОВ Александр Михайлович – член Общественной палаты Российской Федерации, ПрезидентФКЦ РОС

 

Обоснование проведения мероприятия: По данным Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии, по состоянию на 01.01.2019 на учете в подразделениях ГУЛРРиГК Росгвардии числится 20 897 частных охранных организаций, в которых трудятся 645 517 охранников,обеспечивается охрана 1 228 829 объектов.

 

В вопросах оплаты охранных услугна объектах, финансируемыхза счёт государственного и муниципального бюджета, есть проблемы, которые требуют скорейшего разрешения.

Заказчикуслуг, который в соответствиис законом 44-ФЗ формирует начальную (максимальную) ценуконтракта (НМЦК), изначально не позволяющую заплатить охраннику минимальный размер оплаты труда и оплатить налоги вбюджет, фактическиподталкивает руководителей охранных организаций на правонарушения, когда будет нарушаться какое-либо законодательство: налоговое либо трудовое либо профильное о частной охранной деятельности.

Все это соответствующим образом сказывается и на качестве охранных услуг на государственных и муниципальных объектах.

Крупнейшие охранные структуры, имеющие высококвалифицированный персонал, позволяющие себе иметь в штате специалистов для дополнительной подготовки охранников и осуществления контроля за ними на объектах охраны, не могут быть конкурентоспособны на таких торгах, в первую очередь перед организациями, работающими по упрощенной схеме налогообложения.

Серьезная работа по разъяснению недопустимости применения цен ниже расчетной минимальной цены затрат, да и по доказательству самой возможности расчета такой минимальной цены была проведена на площадке Общественной палаты Российской Федерации.

Рабочей группой Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынкавыработаны соответствующие рекомендации и разработана Методика определения минимальной стоимости услуг по постовой охране.

В то же время, законодательство о закупках устанавливает для формирования НМЦК приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Затратный метод применяется в исключительных случаях (если другие методы применить нет возможности) или как дополнительный.

На практике получается «замкнутый круг». Какой-либо «делец от охраны» выигрывает конкурс демпингуя цены, которые соответственно отражаются на сайте закупок. Эти же заниженные цены впоследствии используются другими заказчиками, сформированная таким образом НМЦК опять демпингуется другими дельцами и так далее.

Вместе с тем, в соответствии с частью 20 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг по обеспечению государственных и муниципальных нужд» имеется возможность установить особый порядок формирования НМЦК в отдельных сферах деятельности и наделить Росгвардию, как госрегулятора в сфере частной охранной деятельности полномочиями по установлению такого порядка.

В данной части у Росгвардии уже имеется положительный опыт по разработке и утверждению Методики установления тарифов на оказываемые войсками национальной гвардии Российской Федерации услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе.

Учитывая достаточно серьезную ситуацию, связанную с качеством охранных услуг, оказываемых частными охранными структурами на государственных и муниципальных объектах, в первую очередь к которым установлены особые требования по их антитеррористической безопасности, предлагается принять соответствующее постановление Правительства Российской Федерации.

Эксперты охранного сообщества убеждены, что если получится добиться того, чтобы НМЦК не опускалась ниже расчетной минимальной цены затрат, то кроме устранения причин нарушения налогового и трудового законодательств на бюджетный рынок выйдут крупные профессиональные организации способные обеспечить высокое качество охраны, что в свою очередь повысит состояние общественной безопасности и правопорядка.

Участникам круглого стола предлагается обсудить – сможет ли, по их мнению, смена метода формирования НМЦК с рыночного на затратный существенно повлиять на качество охраны объектов в сторону его повышения?

 

Еще одним проблемным вопросом осуществления охранной деятельности является регулирование труда охранников в рамках действующих норм Трудового кодекса Российской Федерации, которое, на сегодняшний день, не учитывает всех особенностей охранной деятельности, в первую очередь при перевозке охраняемых грузов на дальние расстояния, а также работе на удаленных объектах, в том числе вахтовым методом. Особенностью оказания охранных услуг является то, что охранник, особенно на удаленных объектах, не может покинуть свой пост охраны без его официальной передачи в соответствии с условиями договорных обязательств. Также сама специфика трудовой функции охранника в большинстве случаев заключается в обязанности находиться в постоянной готовности к отражению нападения на охраняемый объект и имущество, в независимости от нахождения его непосредственно на посту либо в режиме отдыха в специально оборудованном помещении. Более того, фактическая деятельность охранников не связана с испытанием каких-либо значительных физических нагрузок и умственных перенапряжений, что позволяет фактически осуществлять трудовые функции в значительно больший временной период, чем это предусмотрено законодательством.

Учитывая изложенное, предлагается вопросы рабочего времени и отдыха регулировать в том числе трудовыми договорами.

Кроме того, вводимые в действие с 1 июля 2019 года обязанности по прохождению независимой оценки квалификации, также не коррелируют с нормами профильного законодательства. Так, в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года № 2487-1 подготовка и оценка квалификации охранников и руководителей частных охранных организаций проводится в порядке установленном федеральным законодательством об образовании, об оружии и частной охранной деятельности на базе организаций, созданных в соответствии с особыми требованиями как к самим образовательным организациям, так и к их учредителям.

Также, дополнительное подтверждение квалификации в форме периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, проводится сотрудниками территориальных подразделений федерального органа федеральной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности.

В данной части, также предлагается внести соответствующие изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, которые будут предусматривать изложенные особенности подготовки и подтверждения охранниками своей профессиональной квалификации.

 

Планируемые темы для обсуждения:

  • о формировании пороговых значений начальной (максимальной) цены государственных (муниципальных) контрактов на закупку охранных услуг;
  • особенности регулирования труда работников охранных организаций и подтверждения ими профессиональной квалификации.

 

Тезисы:

На сегодняшний день разработан и оформлен официальными рекомендациями Общественной палаты Российской Федерации ряд предложений, направленных на нормализацию рынка охранных услуг, оказываемых в интересах государственных и муниципальных заказчиков, включая методику расчёта минимальной стоимости услуг по охране.

Основой рекомендаций является постулат о том, что для услуг по физической охране объектов может быть рассчитана предельная минимальная цена услуги, падение ниже которой означает, что организация, оказывающая данную услугу, осуществляет свою деятельность с нарушением налогового, трудового законодательства и законодательства, регулирующего охранную деятельность. Рассчитывается эта предельная минимальная цена услуги на основе минимального размера оплаты труда, установленного в соответствующем регионе.

В то же время, законодательство о закупках устанавливает для формирования НМЦК приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Затратный метод применяется в исключительных случаях (если другие методы применить нет возможности) или как дополнительный.

Решением указанного противоречия могло бы стать установление особого порядка формирования НМЦК в сфере частной охранной деятельности.

 

Регулирование труда охранников в рамках действующих норм Трудового кодекса Российской Федерации не учитывает всех особенностей охранной деятельности, в первую очередь при перевозке охраняемых грузов на дальние расстояния, а также работе на удаленных объектах, в том числе вахтовым методом. Особенностью оказания охранных услуг являются:

— обязательность официальной передачи охраняемого объекта (имущества);

— обязанность находиться в постоянной готовности к отражению нападения на охраняемый объект (имущество), в независимости от нахождения его непосредственно на посту охраны либо в режиме отдыха в ином месте.

Также законодательством предусмотрены специфические условия для подготовкии оценки квалификации охранников на базе организаций, созданных в соответствии с особыми требованиями как к самим образовательным организациям, так и к их учредителям.

В соответствии с положениями законодательства такие особенности должны быть также закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации.

 

По итогам круглого стола планируется:

 

Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос обустановлении особого порядка формирования НМЦК в отдельных сфере частной охранной деятельности и наделить Росгвардию полномочиями по установлению такого порядка.

 

Предложить субъектам законодательной инициативы подготовить законопроект о внесении соответствующих изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, которые будут предусматривать вопросы регулирования рабочего времени и отдыха охранников, в том числе трудовыми договорами, а также особый порядок подготовки и подтверждения охранниками своей профессиональной квалификации.

 

Приглашаются к участию в круглом столе:

 

члены Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации;

депутаты Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации;

представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости;

члены Общественной палаты Российской Федерации;

представители Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей», Федерации Независимых Профсоюзов России, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, РСПП;

руководители организаций и объединений в сфере частной охраны и представители СМИ.

 

В Кемеровской области прошла областная общественная гражданско-патриотическая акция «Эстафета Памяти «Кузбасс — фронту!». Главным событием Эстафеты Памяти стал автопробег по городам Кузбасса, посвященный 74-й годовщине Великой Победы.

       В каждом городе в торжественной обстановке участники автопробега возлагали цветы к памятникам погибшим воинам в Великой Отечественной Войне.

В автопробеге по маршруту Кемерово – Ленинск-Кузнецкий–Полысаево – Белово приняли участие более 65 автомобилей вместе с мотоциклами. В г. Белово кемеровская автоколонна соединилась с колонной, следующей по маршруту Новокузнецк — Прокопьевск — Киселевск – Белово. Таким образом, общее количество автомобилей стало около 120.

В этом году в автопробеге приняли участие экипажи КРООР ФКЦ РОС, ООО ЧОО «СБ СКЭК» (г. Кемерово), ООО ЧОО «Русич» (г. Новокузнецк), ООО ЧОП «Беркут-С» (г. Кемерово), ООО ЧОО «Каскад Охрана Сервис» (г. Кемерово), ООО ЧОП «Рубеж» (г. Мариинск), ООО ЧОП «Альфа» (г. Междуреченск), ООО ЧОО «Интерлок-Н»(г. Новокузнецк), ООО ЧОО «Интерлок-ЗСМК» (г. Новокузнецк), ООО ЧОП «СВД» (г. Междуреченск), ООО ЧОО «Защита +» (г. Прокопьевск).

Выражаем слова благодарности  за активную помощь  в подготовке и организации автопробега членам Кузбасского РООР ФКЦ РОС и Некоммерческого партнерства содействия охранному бизнесу «Лига безопасности Кузбасса»:

  • «Айсберг» ООО ЧОО, (г. Кемерово)«Альфа Щит Кемерово»ООО ЧОП, (г. Кемерово)«Баярд и К»ООО ЧОП, (г. Новокузнецк)«Баярд-Н»ООО ЧОП, (г. Новокузнецк)«Беркут»ООО ЧОО, (г. Прокопьевск)«Беркут» ООО ЧОП, (г. Белово)«Беркут-С»ООО ЧОП, (г. Кемерово)«Викинг» ООО ЧОО, (г. Прокопьевск)«Восток» ООО ЧОО, (г. Прокопьевск)

    «Гарант Полис» ООО ЧОО, (г. Кемерово)

    «Гранит»ООО ЧОО, (г. Прокопьевск)

    «Защита+» ООО ЧОП, (г. Прокопьевск)

    «Интерлок-ЗСМК»ООО ЧОП, (г. Новокузнецк)

    «Интерлок-Н»ООО ЧОП, (г. Новокузнецк)

    «Интерлок-НКМК»ООО ЧОП, (г. Новокузнецк)

    «Карат» ООО ЧОО, (г. Кемерово)

    «Каскад Охрана Сервис» ООО ЧОО,( г. Кемерово)

    «Краснобродвзрывпром» ООО ЧОП, (Беловский р-н)

    «Кузбасс-Рубеж»ООО ЧОП, (г. Междуреченск)

    «Мангуст В» ООО ЧОО,  (г. Березовский)

    «Мангуст» ООО ЧОО,  (Кемеровский р-н)

    «МГБ-2000» ООО ОП, (г. Кемерово)

    «Моховский» ООО ЧОО,  (Беловский р-н)

    «Русич» ООО ЧОО,  (г. Новокузнецк)

    «Русь-Кузбасс» ООО ЧОО, (г. Новокузнецк)

    «Рыкарь»ООО ЧОО,(г. Кемерово)

    «Салаирский» ООО ЧОО,  (г. Салаир)

    «Служба безопасности СКЭК» ООО ЧОО, (г. Кемерово)

    «Сокол» ООО ЧОП, (г. Белово)

    «Стражник» ООО ЧОП, (г. Новокузнецк)

    «Талдинский-3» ООО ЧОО, (Новокузнецкий р-н)

    «Таран» ООО ЧОП (г. Новокузнецк)

 

 

Добавить комментарий