Правительственные акты по вопросам частной охранной деятельности

Автор: admin Дата публикации: 11.01.2018

О внесении в Госдуму законопроекта об усилении государственного контроля в области частной охранной деятельности (обновлено)
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об усилении государственного контроля в области частной охранной деятельности. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента, пишет РАПСИ. Так, федеральный государственный контроль (надзор) в данной области предлагается исключить из сферы регулирования закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Анализ правоприменительной практики, как отмечает кабмин в пояснительной записке, показывает, что отнесение частной охранной деятельности к сфере регулирования закона №294-ФЗ значительно снизило эффективность контрольно-надзорной деятельности со стороны органов государственного контроля.

После вступления в силу этого закона количество проверок сократилось. В то же время, значительное сокращение (в разы) числа проверок частных охранных организаций за период действия закона не привело к снижению уровня нарушений требований законодательства. Напротив, фиксируется повышение уровня таких нарушений. Так, по поступающей информации правоохранительных органов, имеют место факты привлечения к частной охранной деятельности иностранных граждан, в том числе прибывших из иностранных государств с повышенным уровнем террористических угроз, граждан РФ, отбывших наказание за совершение тяжких преступлений. Установлены случаи участия таких лиц в криминальных разборках с применением служебного оружия. Также выявляются случаи осуществления частной охранной деятельности на объектах, которые должны подлежать государственной охране и не могут охраняться частными охранным организациями (объекты оборонно-промышленного комплекса, органов государственной власти).

Правительство также отмечает, что учитывая, что на территории РФ проводятся крупные социально-политические, культурно-массовые и международные спортивные мероприятия, изложенные обстоятельства могут поставить под сомнение целесообразность привлечения частных охранных организаций к обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период проведения таких мероприятий. «Исключение частной охранной деятельности из сферы регулирования федерального закона №294-ФЗ позволит усилить контроль государства за такой деятельностью, что будет способствовать снижению уровня нарушений законодательства Российской Федерации со стороны частных охранных организаций и минимизации возможных негативных последствий, возникающих вследствие таких нарушений»,- говорится в документе.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 24 января 2019 года

Анатолий Выборный: Новый закон о частной охранной деятельности будет внесён в Госдуму весной

Новый закон о частной охранной деятельности будет внесён в Госдуму весной, сообщил заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный.

По его словам, законопроект отправлен на правовое согласование. «У нас есть поддержка Рогвардии, думаем, наша инициатива найдёт поддержку в Правительстве»,- заметил депутат.
Анатолий Выборный напомнил, что существующий закон принят ещё в 1992 году, поэтому многие его нормы требуют актуализации.

«Рассчитываем, что будем вносить законопроект в ближайшую весеннюю сессию, — сообщил он. — Следом готовим закон о частных детективах».

Депутат напомнил, что Правительство установило, что на объекте, где работают более ста человек, должно работать ЧОП.

«Это признание хорошей работы частной охраны. Что касается неприемлемых случаев избиения „охранниками“ бабушек в магазине, то это не относится к частной охранной деятельности. Магазины экономят на профессионалах. Например, частных охранников проверяют 17 раз в месяц разные службы. А один раз в год они сдают экзамен, который по сложности можно сравнить с экзаменом на права для водителей», — рассказал парламентарий.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк проекту постановления Правительства Российской Федерации»О внесении изменений в отдельные акты ПравительстваРоссийской Федерации»Проект постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (далее – проект постановления) разработан в соответствии с пунктами 21 и 22 Перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению в 2018 году (приложение № 1 к Плану основных организационных мероприятий Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на 2018 год).Проект постановления направлен на реализацию положений Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Предметом проекта постановления является приведение в соответствие с указанным нормативным правовым актом положений постановлений Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 587) и от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 498), регулирующих вопросы частной детективной (сыскной) деятельности.Проектом постановления предусматриваются редакционные изменения положений постановлений Правительства Российской Федерации № 587 и № 498 в части, касающейся замены наименования «МВД России» на «Росгвардию».Кроме того, в постановление Правительства Российской Федерации № 587 помимо редакционных изменений вносятся изменения в отдельные нормы Правил оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, утвержденных данным постановлением Правительства Российской Федерации (далее – Правила).Так, предлагается скорректировать пункт 3 Правил, предусматривающий установление нового порядка рассмотрения обращения частных охранных организаций (далее – ЧОО) о заключении соглашения об обеспечении правопорядка с правоохранительными органами, новой процедуры заключения такого соглашения, а также оснований для отказа в его заключении.

Стоит отметить, что в настоящее время законодательством Российской Федерации механизм привлечения ЧОО к оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка закреплен Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон).

При этом многолетняя практика организации взаимодействия правоохранительных органов с ЧОО доказала эффективность механизма использования их потенциала и необходимость дальнейшего совершенствования такого участия в обеспечении безопасности на территории Российской Федерации.

На сегодняшний момент порядок оказания содействия ЧОО правоохранительным органам определен постановлением Правительства Российской Федерации № 587, реализованный в виде заключения соглашений об обеспечении правопорядка с ЧОО (далее – соглашения).

Согласно статистическим данным на текущий период с ЧОО заключено порядка 26 тыс. соглашений, что позволяет, по мнению субъектов Российской Федерации, обеспечить стабильный уровень общественного порядка на их территориях.

В свою очередь проведенный анализ показывает, что возложение на ЧОО обязанности по оказанию содействия правоохранительным органам в реализации поставленных перед ними задач требует необходимость корректировки действующего механизма реализации данной обязанности.

В этой связи предлагаемые изменений в Правила предусматривают дифференцированный подход к заключению соглашений с учетом возможностей ЧОО и потребностей правоохранительных органов в конкретных силах и средствах в обеспечении правопорядка.

Учитывая, что данное сотрудничество для ЧОО является обязательным условием осуществления их деятельности, а соглашения будут заключаться в трехстороннем формате с Росгвардией и МВД России, проектом постановления предусматривается рассмотрение обращений ЧОО о заключении указанных соглашений в коллегиальном порядке с возможностью привлечения представителей объединений работодателей в сфере охраны и безопасности в целях защиты интересов и прав ЧОО.

Указанные изменения позволят повысить эффективность участия ЧОО в обеспечении правопорядка и положительно повлияют на уровень общественной безопасности на территории Российской Федерации.

Кроме того, проектом постановления предлагаются изменения в Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 498, в части дополнения его нормой, определяющей перечень грубых нарушений лицензионных требований в соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Положения проекта постановления не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация проекта постановления не окажет влияния на доходы и (или) расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Росгвардия

 

 

О внесении изменений в отдельные акты

Правительства Российской Федерации

 

 

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                          Д. Медведев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от                        2018 г. №

 

 

 

 

 

 

И З М Е Н Е Н И Я,

 

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

 

  1. В Правилах оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 506; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 6, ст. 665; 2017, № 31, ст. 4939):

а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Типовые формы соглашения об обеспечении правопорядка и соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

  1. Для заключения соглашения об обеспечении правопорядка частная охранная организация направляет соответствующее письменное обращение в правоохранительные органы с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность этой организации, а также перечня обязанностей, которые она готова взять на себя.

В целях рассмотрения обращения и принятия решения о заключении соглашения об обеспечении правопорядка с частной охранной организацией в правоохранительном органе создается комиссия, в порядке определяемым данным органам, в состав которой в качестве ее членов включаются должностные лица территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, представители объединения работодателей в сфере охраны и безопасности, а также могут включаться представители иных заинтересованных органов государственной власти.

Обращение частной охранной организации рассматривается комиссией в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения в правоохранительный орган.

По результатам рассмотрения обращения комиссия принимает решение о заключении соглашения об обеспечении правопорядка либо об отказе в его заключении по основаниям, предусмотренными настоящими Правилами, о чем уведомляет частную охранную организацию. Решение комиссии оформляется протоколом.

Основаниями для отказа в заключения соглашения об обеспечении правопорядка являются:

а) отсутствие сил и средств для выполнения обязанностей по оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях;

б) представление документов и материалов, содержащих недостоверную информацию.

в) наличие в течение года, предшествующего подачи частной охранной организацией обращения о заключении соглашения об обеспечении правопорядка, грубого нарушения лицензионных требований.»

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Заключение соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений с частным детективом либо отказе в его заключении осуществляется в порядке определенном пунктом 3 настоящих Правил.»;

  1. Пункт 5 Правил подготовки заключения о невозможности допуска гражданина российской федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«5. Заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности и заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности подготавливается территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня подачи гражданином Российской Федерации заявления о предоставлении ему удостоверения частного охранника, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности при наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящих Правил, на основе результатов проверки, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации по запросу территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и утверждается уполномоченными должностными лицами территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.».

  1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 26, ст. 3820, № 48, ст. 6931; 2015, № 38, ст. 5278; 2018, № 27, ст. 4082):

а) в пункте 2 слова «Министерству внутренних дел Российской Федерации и» исключить;

б) В Положении о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 2:

в абзаце первом слова «органов внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере деятельности (далее — лицензирующие органы)» заменить словами «Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченными в сфере частной охранной деятельности, или ее территориальным органом (далее — лицензирующий орган)»;

в абзаце третьем слова «Министерством внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации»;

дополнить подпунктом 31 следующего содержания:

«31. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной детективной (сыскной) деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 3 настоящего Положения.»;

в абзацах втором и третьем пунктов 4 и 8 слова «Министерством внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации»;

Скорректированы правительственные акты по вопросам частной охранной деятельности

6 июля 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 № 729 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*, утвердившее изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»**.

В частности, уточнены лицензионные требования при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с проведением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Так, в штате соискателя лицензии (лицензиата) должен быть специалист по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу таких средств и пусконаладочным работам не менее 1 года.

Также закреплен перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности. В частности, к ним относится неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные) при охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

*Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 № 729 ПОСМОТРЕТЬ/ скачать

**Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 26.06.2018) ПОСМОТРЕТЬ

Добавить комментарий