Правительственные акты по вопросам частной охранной деятельности

Автор: admin Дата публикации: Январь 11, 2018

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк проекту постановления Правительства Российской Федерации»О внесении изменений в отдельные акты ПравительстваРоссийской Федерации» 

Проект постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (далее – проект постановления) разработан в соответствии с пунктами 21 и 22 Перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению в 2018 году (приложение № 1 к Плану основных организационных мероприятий Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на 2018 год).

Проект постановления направлен на реализацию положений Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предметом проекта постановления является приведение в соответствие с указанным нормативным правовым актом положений постановлений Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 587) и от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 498), регулирующих вопросы частной детективной (сыскной) деятельности.

Проектом постановления предусматриваются редакционные изменения положений постановлений Правительства Российской Федерации № 587 и № 498 в части, касающейся замены наименования «МВД России» на «Росгвардию».

Кроме того, в постановление Правительства Российской Федерации № 587 помимо редакционных изменений вносятся изменения в отдельные нормы Правил оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, утвержденных данным постановлением Правительства Российской Федерации (далее – Правила).

Так, предлагается скорректировать пункт 3 Правил, предусматривающий установление нового порядка рассмотрения обращения частных охранных организаций (далее – ЧОО) о заключении соглашения об обеспечении правопорядка с правоохранительными органами, новой процедуры заключения такого соглашения, а также оснований для отказа в его заключении.

Стоит отметить, что в настоящее время законодательством Российской Федерации механизм привлечения ЧОО к оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка закреплен Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон).

При этом многолетняя практика организации взаимодействия правоохранительных органов с ЧОО доказала эффективность механизма использования их потенциала и необходимость дальнейшего совершенствования такого участия в обеспечении безопасности на территории Российской Федерации.

На сегодняшний момент порядок оказания содействия ЧОО правоохранительным органам определен постановлением Правительства Российской Федерации № 587, реализованный в виде заключения соглашений об обеспечении правопорядка с ЧОО (далее – соглашения).

Согласно статистическим данным на текущий период с ЧОО заключено порядка 26 тыс. соглашений, что позволяет, по мнению субъектов Российской Федерации, обеспечить стабильный уровень общественного порядка на их территориях.

В свою очередь проведенный анализ показывает, что возложение на ЧОО обязанности по оказанию содействия правоохранительным органам в реализации поставленных перед ними задач требует необходимость корректировки действующего механизма реализации данной обязанности.

В этой связи предлагаемые изменений в Правила предусматривают дифференцированный подход к заключению соглашений с учетом возможностей ЧОО и потребностей правоохранительных органов в конкретных силах и средствах в обеспечении правопорядка.

Учитывая, что данное сотрудничество для ЧОО является обязательным условием осуществления их деятельности, а соглашения будут заключаться в трехстороннем формате с Росгвардией и МВД России, проектом постановления предусматривается рассмотрение обращений ЧОО о заключении указанных соглашений в коллегиальном порядке с возможностью привлечения представителей объединений работодателей в сфере охраны и безопасности в целях защиты интересов и прав ЧОО.

Указанные изменения позволят повысить эффективность участия ЧОО в обеспечении правопорядка и положительно повлияют на уровень общественной безопасности на территории Российской Федерации.

Кроме того, проектом постановления предлагаются изменения в Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 498, в части дополнения его нормой, определяющей перечень грубых нарушений лицензионных требований в соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Положения проекта постановления не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация проекта постановления не окажет влияния на доходы и (или) расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Росгвардия

 

 

О внесении изменений в отдельные акты

Правительства Российской Федерации

 

 

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                          Д. Медведев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от                        2018 г. №

 

 

 

 

 

 

И З М Е Н Е Н И Я,

 

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

 

  1. В Правилах оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 506; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 6, ст. 665; 2017, № 31, ст. 4939):

а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Типовые формы соглашения об обеспечении правопорядка и соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

  1. Для заключения соглашения об обеспечении правопорядка частная охранная организация направляет соответствующее письменное обращение в правоохранительные органы с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность этой организации, а также перечня обязанностей, которые она готова взять на себя.

В целях рассмотрения обращения и принятия решения о заключении соглашения об обеспечении правопорядка с частной охранной организацией в правоохранительном органе создается комиссия, в порядке определяемым данным органам, в состав которой в качестве ее членов включаются должностные лица территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, представители объединения работодателей в сфере охраны и безопасности, а также могут включаться представители иных заинтересованных органов государственной власти.

Обращение частной охранной организации рассматривается комиссией в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения в правоохранительный орган.

По результатам рассмотрения обращения комиссия принимает решение о заключении соглашения об обеспечении правопорядка либо об отказе в его заключении по основаниям, предусмотренными настоящими Правилами, о чем уведомляет частную охранную организацию. Решение комиссии оформляется протоколом.

Основаниями для отказа в заключения соглашения об обеспечении правопорядка являются:

а) отсутствие сил и средств для выполнения обязанностей по оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях;

б) представление документов и материалов, содержащих недостоверную информацию.

в) наличие в течение года, предшествующего подачи частной охранной организацией обращения о заключении соглашения об обеспечении правопорядка, грубого нарушения лицензионных требований.»

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Заключение соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений с частным детективом либо отказе в его заключении осуществляется в порядке определенном пунктом 3 настоящих Правил.»;

  1. Пункт 5 Правил подготовки заключения о невозможности допуска гражданина российской федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«5. Заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности и заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности подготавливается территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня подачи гражданином Российской Федерации заявления о предоставлении ему удостоверения частного охранника, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности при наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящих Правил, на основе результатов проверки, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации по запросу территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и утверждается уполномоченными должностными лицами территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.».

  1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 26, ст. 3820, № 48, ст. 6931; 2015, № 38, ст. 5278; 2018, № 27, ст. 4082):

а) в пункте 2 слова «Министерству внутренних дел Российской Федерации и» исключить;

б) В Положении о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 2:

в абзаце первом слова «органов внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере деятельности (далее — лицензирующие органы)» заменить словами «Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченными в сфере частной охранной деятельности, или ее территориальным органом (далее — лицензирующий орган)»;

в абзаце третьем слова «Министерством внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации»;

дополнить подпунктом 31 следующего содержания:

«31. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной детективной (сыскной) деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 3 настоящего Положения.»;

в абзацах втором и третьем пунктов 4 и 8 слова «Министерством внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации»;

Скорректированы правительственные акты по вопросам частной охранной деятельности

6 июля 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 № 729 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*, утвердившее изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»**.

В частности, уточнены лицензионные требования при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с проведением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Так, в штате соискателя лицензии (лицензиата) должен быть специалист по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу таких средств и пусконаладочным работам не менее 1 года.

Также закреплен перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности. В частности, к ним относится неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные) при охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

*Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 № 729 ПОСМОТРЕТЬ/ скачать

**Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 26.06.2018) ПОСМОТРЕТЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*