Правительственные акты по вопросам частной охранной деятельности

Автор: admin Дата публикации: 11.01.2018

Признан недействующим запрет на осуществление частной охранной деятельности в отношении объектов ТЭК вне зависимости от их категории и паспорта безопасности

Согласно пункту 21 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587, к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, относятся объекты электроэнергетики, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться в числе прочего частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Однако в оспариваемой части пункта 21 Перечня указаны объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, то есть перечисляются объекты не в соответствии с приведенным законоположением, что влечет неоднозначное толкование и применение такой нормы.

При изложенных обстоятельствах пункт 21 Перечня в силу части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ подлежит признанию недействующим в той мере, в какой распространяется запрет на осуществление частной охранной деятельности в отношении объектов нефтяной, нефтехимической, газовой и газохимической промышленности вне зависимости от категории объектов и паспорта безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 сентября 2019 г. N 1218 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 21 ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 1992 Г. N 587

Правительство Российской Федерации постановляет:

В пункте 21 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 45, ст. 5359; 2012, N 6, ст. 665; 2015, N 38, ст. 5278) слова «электрические подстанции,» и «объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии,» исключить.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006
“Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

 

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 2019 г. № 1006

 

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

  1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее — объект (территория).
  2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее — органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).
  3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

  1. Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются:

Министерством просвещения Российской Федерации — в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство просвещения Российской Федерации, а также в отношении подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, — в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и имеют пометку «Для служебного пользования», если им не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.

  1. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

 

II. Категорирование объектов и порядок его проведения

 

  1. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.

  1. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании количественных показателей государственных статистических данных о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, а также на основании сведений о возможных угрозах совершения террористического акта в районе расположения объекта (территории).

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью (далее — пострадавшие), о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

Прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни.

Прогнозный показатель возможного материального ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).

  1. Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее — комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

  1. Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии.
  2. В состав комиссии включаются руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объекта (территории).

Комиссию возглавляет руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо (далее — председатель комиссии).

  1. Комиссия в ходе своей работы:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

е) определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

  1. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

  1. Устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий) в зависимости от наличия приведенных критериев категорирования:

а) объекты (территории) первой категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) 5 и более террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 300 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) от 3 до 4 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет свыше 150 млн. рублей и не превышает 300 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) от 1 до 2 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 800 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 15 до 150 млн. рублей;

г) объекты (территории) четвертой категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 15 млн. рублей.

  1. Всем объектам (территориям) присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 13 настоящих требований.
  2. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

  1. Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории), содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), и принимаемых мерах по ее усилению является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

 

  1. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

  1. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

а) разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

в) своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

г) обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны;

д) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при нецелевом использовании объектов (территорий);

е) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

ж) осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма в образовательной деятельности.

  1. Выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем:

а) неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;

б) периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также уязвимых мест и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автомобильного транспорта;

в) принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств;

д) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

е) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников организаций, обеспечивающих охрану объектов (территорий), на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств;

ж) контроля за состоянием систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений;

з) поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

и) своевременного информирования правоохранительных органов о ставших известными фактах незаконного приобретения лицами, посещающими объект (территорию), оружия, его конструктивных элементов, боеприпасов, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств.

  1. Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

а) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

в) организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;

г) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

д) исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;

е) организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями;

ж) осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

з) организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

  1. Минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

а) своевременного выявления и незамедлительного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

б) разработки порядка эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

в) обучения работников объекта (территории) действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта;

г) проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

д) обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений);

е) проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта.

  1. Обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), достигается посредством:

а) определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории) и иных документов объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

б) определения должностных лиц, имеющих право доступа к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

в) осуществления мер по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

г) подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории).

  1. Выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений, достигается посредством:

а) организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;

б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, токсичных химикатов на объекты (территории);

в) обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов (территорий) по вопросам выявления и предупреждения применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;

г) осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.

  1. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;

д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;

н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

  1. В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

  1. В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом;

б) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

  1. В отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24, 25 и 26 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории);

б) оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

  1. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, предусмотренные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.
  2. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны при новом строительстве, капитальном ремонте, реконструкции или модернизации объектов (территорий).

По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

  1. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
  2. Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

 

IV. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

 

  1. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, являющимися правообладателями объектов (территорий), в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:

а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);

б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

  1. Плановые проверки осуществляются в форме документального контроля, выездного обследования антитеррористической защищенности объектов (территорий) и проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок, в котором указываются ответственные за проведение плановых проверок лица.
  2. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).
  3. Внеплановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся на основании приказов (распоряжений) руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), и (или) вышестоящих органов (организаций) в случаях:

а) несоблюдения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, в том числе при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и (или) бездействие должностных лиц органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

б) при необходимости актуализации паспорта безопасности объекта (территории);

в) в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий).

  1. Срок проведения проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не может превышать 5 рабочих дней.
  2. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению.

Копия акта проверки объекта (территории) организации, подведомственной Министерству просвещения Российской Федерации, направляется в Министерство просвещения Российской Федерации, копия акта проверки объекта (территории) организации, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, направляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

  1. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.

 

V. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), на полученную информацию

 

  1. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории) (уполномоченное им лицо), незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории), а также орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории), и вышестоящий орган (организацию).

Работники органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), при получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), или уполномоченному им лицу.

  1. При направлении в соответствии с пунктом 39 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) лицо, передающее указанную информацию с помощью средств связи, сообщает:

а) свою фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;

б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;

в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);

г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

д) количество находящихся на объекте (территории) людей;

е) другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  1. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

  1. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) (лицо, его замещающее), при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обеспечивает:

а) оповещение работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения террористического акта;

б) безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории);

в) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (территорию);

г) беспрепятственный доступ на объект (территорию) оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

 

  1. На каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории).
  2. Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.
  3. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания. Срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности не должен превышать 10 дней с момента его поступления в территориальные органы и подразделения, указанные в пункте 44 настоящих требований.
  4. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования».
  5. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах (1-й экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), 2-й экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

Копия (по согласованию с территориальным органом безопасности — бумажная или электронная) паспорта безопасности объекта (территории) с сопроводительным письмом направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

  1. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении:

а) общей площади и периметра объекта (территории);

б) количества критических элементов объекта (территории);

в) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

  1. Изменения прилагаются ко всем экземплярам паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.
  2. Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам его актуализации нуждающимся в замене, после замены хранится на объекте (территории) в течение 5 лет.

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 2019 г. № 1006

 

ФОРМА
паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации

 

________________________

(пометка или гриф)

 

Экз. № ______

 

УТВЕРЖДАЮ

_________________________________________

(Министр просвещения Российской Федерации

(руководитель иного органа (организации),

являющегося правообладателем объекта

(территории), или уполномоченное им лицо)

________________ __________________

(подпись)   (инициалы, фамилия)

 

«___» ___________ 20__ г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

(руководитель территориального органа

безопасности)

 

СОГЛАСОВАНО

____________________________

(руководитель территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации

_____________

(подпись)

________________

(инициалы, фамилия)

 

____________

(подпись)

_________________

(инициалы, фамилия)

 

 

«____» _______________ 20 ___ г.

 

«____» _______________ 20 ___ г.

 

СОГЛАСОВАНО

________________________________________________

руководитель территориального органа МЧС России)

______________________ _________________________

(подпись)        (инициалы, фамилия)

 

«___» ___________ 20__ г.

 

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

 

_________________________________________________________________________

(наименование объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(наименование населенного пункта)

 

20___ год

 

  1. Общие сведения об объекте (территории)

 

_________________________________________________________________________

(наименование, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты органа

(организации), являющегося правообладателем объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(адрес объекта (территории), телефон, факс, адрес электронной почты)

_________________________________________________________________________

(основной вид деятельности органа (организации)

_________________________________________________________________________

(категория опасности объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(общая площадь объекта (кв. метров), протяженность периметра (метров)

_________________________________________________________________________

(номер свидетельства о государственной регистрации права на пользование

земельным участком и свидетельства о праве пользования объектом

недвижимости, дата их выдачи)

_________________________________________________________________________

(ф.и.о. должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство

деятельностью работников на объекте (территории), служебный и мобильный

телефоны, адрес электронной почты)

_________________________________________________________________________

(ф.и.о. руководителя органа (организации), являющегося правообладателем

объекта (территории), служебный и мобильный телефоны, адрес электронной

почты)

 

  1. Сведения о работниках, обучающихся и иных лицах, находящихся на

объекте (территории)

 

  1. Режим работы объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(в том числе продолжительность, начало и окончание рабочего дня)

________________________________________________________________________.

  1. Общее количество работников ________________ человек.
  2. Среднее количество находящихся на объекте (территории) в течение

дня работников, обучающихся и иных лиц, в  том  числе  арендаторов,  лиц,

осуществляющих  безвозмездное  пользование  имуществом,    находящимся на

объекте (территории), сотрудников  охранных  организаций  (единовременно)

________________ человек.

  1. Среднее  количество  находящихся  на  объекте     (территории) в

нерабочее  время,  ночью,  в  выходные  и  праздничные  дни   работников,

обучающихся и иных лиц, в  том  числе  арендаторов,  лиц,  осуществляющих

безвозмездное   пользование   имуществом,    находящимся       на объекте

(территории), сотрудников охранных организаций _________ человек.

  1. Сведения   об   арендаторах,   иных    лицах    (организациях),

осуществляющих  безвозмездное  пользование  имуществом,    находящимся на

объекте (территории) ____________________________________________________

________________________________________________________________________.

(полное и сокращенное наименование организации, основной вид

деятельности, общее количество работников, расположение рабочих мест на

объекте (территории), занимаемая площадь (кв. метров), режим работы,

ф.и.о. руководителя-арендатора, номера (служебного и мобильного)

телефонов руководителя организации, срок действия аренды и (или) иные

условия нахождения (размещения) на объекте (территории)

 

III. Сведения о критических элементах объекта (территории)

 

  1. Перечень критических элементов объекта (территории) (при наличии)

 

№ п/п Наименование критического элемента Количество работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на критическом элементе (человек) Общая площадь (кв. метров) Характер террористической угрозы Возможные последствия

 

  1. Возможные места и способы проникновения террористов на объект (территорию) ____________________________________________.
  2. Наиболее вероятные средства поражения, которые могут применить террористы при совершении террористического акта________.

 

IV. Прогноз последствий в результате совершения на объекте (территории) террористического акта

 

  1. Предполагаемые       модели             действий    нарушителей

________________________________________________________________________.

(краткое описание основных угроз совершения террористического акта на

объекте (территории) (возможность размещения на объекте (территории)

взрывных устройств, захват заложников из числа работников, обучающихся и

иных лиц, находящихся на объекте (территории), наличие рисков

химического, биологического и радиационного заражения (загрязнения)

  1. Вероятные  последствия  совершения  террористического    акта на

объекте (территории) ____________________________________________________

________________________________________________________________________.

(площадь возможной зоны разрушения (заражения) в случае совершения

террористического акта (кв. метров), иные ситуации в результате

совершения террористического акта)

 

V. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте (территории)

 

№ п/п Возможные людские потери (человек) Возможные нарушения инфраструктуры Возможный экономический ущерб (рублей)

 

  1. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической

защищенности объекта (территории)

 

  1. Силы,   привлекаемые   для   обеспечения   антитеррористической

защищенности объекта (территории) ______________________________________.

  1. Средства,  привлекаемые  для  обеспечения   антитеррористической

защищенности объекта ___________________________________________________.

 

VII. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной

безопасности объекта

 

  1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории):

а) объектовые системы оповещения __________________________________;

(наличие, марка, характеристика)

б) наличие резервных источников электроснабжения, систем связи

________________________________________________________________________;

(количество, характеристика)

в)  наличие  технических  систем  обнаружения   несанкционированного

проникновения на объект (территорию) ___________________________________;

(марка, количество)

г) наличие стационарных и ручных металлоискателей

________________________________________________________________________;

(марка, количество)

д) наличие систем наружного освещения объекта (территории)

________________________________________________________________________;

(марка, количество)

е) наличие системы видеонаблюдения

________________________________________________________________________.

(марка, количество)

  1. Меры по физической защите объекта (территории):

а) количество контрольно-пропускных пунктов  (для  прохода   людей и

проезда транспортных средств)  ;

б) количество эвакуационных  выходов  (для  выхода  людей  и  выезда

транспортных средств) __________________________________________________;

в) наличие на объекте (территории) электронной системы пропуска

________________________________________________________________________;

(тип установленного оборудования)

г) физическая охрана объекта (территории) __________________________

________________________________________________________________________.

(организация, осуществляющая охранные мероприятия, количество постов

(человек)

  1. Наличие  систем  противопожарной  защиты  и  первичных   средств

пожаротушения объекта (территории):

а) наличие автоматической пожарной сигнализации ____________________

________________________________________________________________________;

(характеристика)

б) наличие системы внутреннего противопожарного водопровода

________________________________________________________________________;

(характеристика)

в) наличие автоматической системы пожаротушения

________________________________________________________________________;

(тип, марка)

г) наличие системы оповещения и  управления  эвакуацией  при  пожаре

________________________________________________________________________;

(тип, марка)

д) наличие первичных средств пожаротушения (огнетушителей)

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

(характеристика)

 

VIII. Выводы и рекомендации

________________________________________________________________________.

 

  1. Дополнительные сведения с учетом особенностей

объекта (территории) (при наличии)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(наличие локальных зон безопасности)

________________________________________________________________________.

(другие сведения)

 

Приложение: 1. Поэтажный  план  (схема)   объекта     (территории) с

обозначением критических элементов объекта.

  1. План   (схема)   охраны   объекта   (территории)      с указанием

контрольно-пропускных  пунктов,  постов   охраны,   инженерно-технических

средств охраны.

  1. Акт обследования и категорирования объекта (территории).

 

Руководитель объекта (территории)

__________________ ________________________________

(подпись)           (инициалы, фамилия)

 

Паспорт безопасности актуализирован » __ » ____________ 20__ г.

 

Причина актуализации: ___________________________________________________

 

Руководитель объекта (территории)

 

__________________ ________________________________

(подпись)           (инициалы, фамилия)

 

Введён федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства в области частной детективной и охранной деятельности
       Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
      Документ вступит в силу 13 августа 2019 года. Федеральный закон принят Государственной Думой 23 июля 2019 года и одобрен Советом Федерации 26 июля 2019 года.
        Федеральным законом вводятся понятия федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности. При этом предусматривается, что положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не будут применяться при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.
                                                                               2 августа 2019 года N 310-ФЗ
                                                                 ——————————————————————
                                                                                РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                                                                    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 20 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»
        Принят Государственной Думой 23 июля 2019 года
        Одобрен Советом Федерации 26 июля 2019 года
       Статья 1
       Часть первую статьи 20 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6227; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 1, ст. 87; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 50, ст. 7562) изложить в следующей редакции: «Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности и федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль за частной детективной деятельностью и частной охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
       Статья 2
       Часть 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193; 2011, N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 27, ст. 4160, 4164, 4194, 4210; 2017, N 9, ст. 1276; N 18, ст. 2673; N 31, ст. 4742; N 49, ст. 7304; 2018, N 1, ст. 26, 27; N 32, ст. 5116; N 45, ст. 6841; 2019, N 12, ст. 1231; N 23, ст. 2905) дополнить пунктом 23 следующего содержания: «23) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.»
 
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль 2 августа 2019 года N 310-ФЗ
О внесении в Госдуму законопроекта об усилении государственного контроля в области частной охранной деятельности (обновлено)
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об усилении государственного контроля в области частной охранной деятельности. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента, пишет РАПСИ. Так, федеральный государственный контроль (надзор) в данной области предлагается исключить из сферы регулирования закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Анализ правоприменительной практики, как отмечает кабмин в пояснительной записке, показывает, что отнесение частной охранной деятельности к сфере регулирования закона №294-ФЗ значительно снизило эффективность контрольно-надзорной деятельности со стороны органов государственного контроля.После вступления в силу этого закона количество проверок сократилось. В то же время, значительное сокращение (в разы) числа проверок частных охранных организаций за период действия закона не привело к снижению уровня нарушений требований законодательства. Напротив, фиксируется повышение уровня таких нарушений. Так, по поступающей информации правоохранительных органов, имеют место факты привлечения к частной охранной деятельности иностранных граждан, в том числе прибывших из иностранных государств с повышенным уровнем террористических угроз, граждан РФ, отбывших наказание за совершение тяжких преступлений. Установлены случаи участия таких лиц в криминальных разборках с применением служебного оружия. Также выявляются случаи осуществления частной охранной деятельности на объектах, которые должны подлежать государственной охране и не могут охраняться частными охранным организациями (объекты оборонно-промышленного комплекса, органов государственной власти).Правительство также отмечает, что учитывая, что на территории РФ проводятся крупные социально-политические, культурно-массовые и международные спортивные мероприятия, изложенные обстоятельства могут поставить под сомнение целесообразность привлечения частных охранных организаций к обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период проведения таких мероприятий. «Исключение частной охранной деятельности из сферы регулирования федерального закона №294-ФЗ позволит усилить контроль государства за такой деятельностью, что будет способствовать снижению уровня нарушений законодательства Российской Федерации со стороны частных охранных организаций и минимизации возможных негативных последствий, возникающих вследствие таких нарушений»,- говорится в документе.Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 24 января 2019 года

Анатолий Выборный: Новый закон о частной охранной деятельности будет внесён в Госдуму весной

Новый закон о частной охранной деятельности будет внесён в Госдуму весной, сообщил заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный.

По его словам, законопроект отправлен на правовое согласование. «У нас есть поддержка Рогвардии, думаем, наша инициатива найдёт поддержку в Правительстве»,- заметил депутат.
Анатолий Выборный напомнил, что существующий закон принят ещё в 1992 году, поэтому многие его нормы требуют актуализации.

«Рассчитываем, что будем вносить законопроект в ближайшую весеннюю сессию, — сообщил он. — Следом готовим закон о частных детективах».

Депутат напомнил, что Правительство установило, что на объекте, где работают более ста человек, должно работать ЧОП.

«Это признание хорошей работы частной охраны. Что касается неприемлемых случаев избиения „охранниками“ бабушек в магазине, то это не относится к частной охранной деятельности. Магазины экономят на профессионалах. Например, частных охранников проверяют 17 раз в месяц разные службы. А один раз в год они сдают экзамен, который по сложности можно сравнить с экзаменом на права для водителей», — рассказал парламентарий.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк проекту постановления Правительства Российской Федерации»О внесении изменений в отдельные акты ПравительстваРоссийской Федерации»Проект постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (далее – проект постановления) разработан в соответствии с пунктами 21 и 22 Перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению в 2018 году (приложение № 1 к Плану основных организационных мероприятий Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на 2018 год).Проект постановления направлен на реализацию положений Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Предметом проекта постановления является приведение в соответствие с указанным нормативным правовым актом положений постановлений Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 587) и от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 498), регулирующих вопросы частной детективной (сыскной) деятельности.Проектом постановления предусматриваются редакционные изменения положений постановлений Правительства Российской Федерации № 587 и № 498 в части, касающейся замены наименования «МВД России» на «Росгвардию».Кроме того, в постановление Правительства Российской Федерации № 587 помимо редакционных изменений вносятся изменения в отдельные нормы Правил оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, утвержденных данным постановлением Правительства Российской Федерации (далее – Правила).Так, предлагается скорректировать пункт 3 Правил, предусматривающий установление нового порядка рассмотрения обращения частных охранных организаций (далее – ЧОО) о заключении соглашения об обеспечении правопорядка с правоохранительными органами, новой процедуры заключения такого соглашения, а также оснований для отказа в его заключении.Стоит отметить, что в настоящее время законодательством Российской Федерации механизм привлечения ЧОО к оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка закреплен Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон).При этом многолетняя практика организации взаимодействия правоохранительных органов с ЧОО доказала эффективность механизма использования их потенциала и необходимость дальнейшего совершенствования такого участия в обеспечении безопасности на территории Российской Федерации.На сегодняшний момент порядок оказания содействия ЧОО правоохранительным органам определен постановлением Правительства Российской Федерации № 587, реализованный в виде заключения соглашений об обеспечении правопорядка с ЧОО (далее – соглашения).

Согласно статистическим данным на текущий период с ЧОО заключено порядка 26 тыс. соглашений, что позволяет, по мнению субъектов Российской Федерации, обеспечить стабильный уровень общественного порядка на их территориях.

В свою очередь проведенный анализ показывает, что возложение на ЧОО обязанности по оказанию содействия правоохранительным органам в реализации поставленных перед ними задач требует необходимость корректировки действующего механизма реализации данной обязанности.

В этой связи предлагаемые изменений в Правила предусматривают дифференцированный подход к заключению соглашений с учетом возможностей ЧОО и потребностей правоохранительных органов в конкретных силах и средствах в обеспечении правопорядка.

Учитывая, что данное сотрудничество для ЧОО является обязательным условием осуществления их деятельности, а соглашения будут заключаться в трехстороннем формате с Росгвардией и МВД России, проектом постановления предусматривается рассмотрение обращений ЧОО о заключении указанных соглашений в коллегиальном порядке с возможностью привлечения представителей объединений работодателей в сфере охраны и безопасности в целях защиты интересов и прав ЧОО.

Указанные изменения позволят повысить эффективность участия ЧОО в обеспечении правопорядка и положительно повлияют на уровень общественной безопасности на территории Российской Федерации.

Кроме того, проектом постановления предлагаются изменения в Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 498, в части дополнения его нормой, определяющей перечень грубых нарушений лицензионных требований в соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Положения проекта постановления не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация проекта постановления не окажет влияния на доходы и (или) расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Росгвардия

 

 

О внесении изменений в отдельные акты

Правительства Российской Федерации

 

 

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                          Д. Медведев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от                        2018 г. №

 

 

 

 

 

 

И З М Е Н Е Н И Я,

 

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

 

  1. В Правилах оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 506; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 6, ст. 665; 2017, № 31, ст. 4939):

а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Типовые формы соглашения об обеспечении правопорядка и соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

  1. Для заключения соглашения об обеспечении правопорядка частная охранная организация направляет соответствующее письменное обращение в правоохранительные органы с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность этой организации, а также перечня обязанностей, которые она готова взять на себя.

В целях рассмотрения обращения и принятия решения о заключении соглашения об обеспечении правопорядка с частной охранной организацией в правоохранительном органе создается комиссия, в порядке определяемым данным органам, в состав которой в качестве ее членов включаются должностные лица территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, представители объединения работодателей в сфере охраны и безопасности, а также могут включаться представители иных заинтересованных органов государственной власти.

Обращение частной охранной организации рассматривается комиссией в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения в правоохранительный орган.

По результатам рассмотрения обращения комиссия принимает решение о заключении соглашения об обеспечении правопорядка либо об отказе в его заключении по основаниям, предусмотренными настоящими Правилами, о чем уведомляет частную охранную организацию. Решение комиссии оформляется протоколом.

Основаниями для отказа в заключения соглашения об обеспечении правопорядка являются:

а) отсутствие сил и средств для выполнения обязанностей по оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях;

б) представление документов и материалов, содержащих недостоверную информацию.

в) наличие в течение года, предшествующего подачи частной охранной организацией обращения о заключении соглашения об обеспечении правопорядка, грубого нарушения лицензионных требований.»

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Заключение соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений с частным детективом либо отказе в его заключении осуществляется в порядке определенном пунктом 3 настоящих Правил.»;

  1. Пункт 5 Правил подготовки заключения о невозможности допуска гражданина российской федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«5. Заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности и заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности подготавливается территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня подачи гражданином Российской Федерации заявления о предоставлении ему удостоверения частного охранника, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности при наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящих Правил, на основе результатов проверки, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации по запросу территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и утверждается уполномоченными должностными лицами территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.».

  1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 26, ст. 3820, № 48, ст. 6931; 2015, № 38, ст. 5278; 2018, № 27, ст. 4082):

а) в пункте 2 слова «Министерству внутренних дел Российской Федерации и» исключить;

б) В Положении о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 2:

в абзаце первом слова «органов внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере деятельности (далее — лицензирующие органы)» заменить словами «Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченными в сфере частной охранной деятельности, или ее территориальным органом (далее — лицензирующий орган)»;

в абзаце третьем слова «Министерством внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации»;

дополнить подпунктом 31 следующего содержания:

«31. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной детективной (сыскной) деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 3 настоящего Положения.»;

в абзацах втором и третьем пунктов 4 и 8 слова «Министерством внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации»;

Скорректированы правительственные акты по вопросам частной охранной деятельности

6 июля 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 № 729 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*, утвердившее изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»**.

В частности, уточнены лицензионные требования при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с проведением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Так, в штате соискателя лицензии (лицензиата) должен быть специалист по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу таких средств и пусконаладочным работам не менее 1 года.

Также закреплен перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности. В частности, к ним относится неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные) при охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

*Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 № 729 ПОСМОТРЕТЬ/ скачать

**Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 26.06.2018) ПОСМОТРЕТЬ

Добавить комментарий